8 июля - День рождения Уральского автозавода
Большинство жителей Миасса среднего и старшего возраста назовёт Уральский автозавод своим. Даже не просто своим, а именно своим вторым домом. И это не случайно. Ещё есть среди нас те, кто, без преувеличения, героическим трудом создавал завод в суровые годы Великой Отечественной войны и выпускал автомобиль ЗИС-5М – великого труженика войны, любовно прозванного «Захаром». Славу целинника (освоение целинных и залежных земель проходило в пятидесятые годы 20 века) принёс автозаводцам Урал-355М. А далее коллектив автозавода из года в год поставлял стране всё больше и больше знаменитых внедорожников: и для Крайнего Севера, и для знойных пустынь, и для тропиков, и для заболоченной Сибири, и для сельского хозяйства, и, конечно же, для Вооружённых Сил СССР. Ордена Трудового Красного Знамени и Октябрьской революции на знамени Уральского автозавода – так оценила Родина самоотверженную, слаженную и творческую работу коллектива автозавода. В 80-е годы 20-го века на Уральском автозаводе трудились 28 тысяч человек. Добавьте к этому членов их семей, а также ветеранов-пенсионеров, - очень внушительная цифра! Автозавод построил в Миассе дворец культуры, детский клуб и библиотеки, школы и больницы, профилактории и пионерские лагеря. Всё во имя человека, всё для блага человека, - это были не пустые слова, а наша реальная, каждодневная жизнь. Есть такая поговорка, народная мудрость: ломать - не строить. Реставраторы капитализма сломали советское социалистическое государство, советскую социалистическую экономику, а взамен ввели свой принцип: всё во имя денег, деньги любой ценой. Нет больше градообразующего предприятия Уральский автомобильный завод. Есть автомобильный завод «Урал», на котором трудится примерно 6500 человек. В случае получения дополнительных заказов администрация завода «добирает» рабочих по срочному трудовому договору, после истечения которого людей, разумеется, увольняет. Современной России не нужен уникальный опыт разработки и производства наших замечательных «Уралов». Некуда эти машины девать. От Вооружённых Сил остались рожки да ножки, министерство геологии не существует, а значит, практически прекращена разведка недр, и т.д., и т.п. С международного рынка наш автозавод также выдавили. Олигарх Дерипаска, за бесценок прибравший к рукам все заводы грузовых автомобилей, значительно больше озабочен получением баснословных прибылей от цветных металлов (эту отрасль он тоже получил за бесценок). Что ему проблемы жителей какого-то Миасса! Всё больше по дорогам России катится иностранных автомобилей – и легковых, и грузовых. Правительство постоянно заключает контракты с зарубежными автогигантами на создание в стране «отвёрточного» производства: сборку автомобилей. Якобы те, зарубежные, лучше наших. Ну почему не приходит правительству в голову вложить деньги в свой автопром, чтобы лучше были наши?! Нет ли там всё того же денежного интереса?.. Вот и губернатор Челябинской области М.В.Юревич накануне дня рождения Уральского автозавода внёс свой вклад в развитие автомобильной промышленности. Газета «Глагол» 24 июня сообщила: «Одним из итогов визита делегации Челябинской области в Китай стало подписание соглашения о строительстве на Южном Урале автомобильного завода шанхайской автомобильно-промышленной корпорации SAIC». Не хотелось бы заканчивать статью на грустной ноте: для работников автозавода 8 июля - это праздник. Ещё бОльший праздник 8 июля – для тысяч наших уважаемых ветеранов автозавода. Всем им – здоровья и благополучия! Наталья Федорук, секретарь Миасского горкома КПРФ
|