Коммунисты Миасса без Зюганова Объединенная коммунистическая партия
Пятница, 03.05.2024, 17:54
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наша газета



Миасс 

Главная » 2015 » Май » 26 » Функциональная безграмотность
22:30
Функциональная безграмотность
Вчера в России стартовала очередная кампания сдачи ЕГЭ. Средства массовой информации известили нас не только о графике экзаменов, но и "успокоили" - во всех аудиториях стоят видеокамеры, так сказать, бдят за выпускниками. Не отметили, проходят ли экзаменующиеся через металлоискатель, через личный досмотр, дабы не имели при себе телефонов, платшетников и т.п. вещей.

Представляете: экзамены, ответственость, волнение ... а ты сидишь под микроскопом. Тут чего и знаешь - вылетит из головы!

СМИ также отметили и новшества: по ряду предметов можно ответить на так назыаваемый базовый уровень, коего достаточно для получения аттестата, а ежели хочется поступить в вуз - изволь отвечать и на второй уровень. Другими словами, если раньше наличие документа о среднем образовании однозначно давало право (в случае желания) на продолжение образования в вузе, то теперь получается, что аттестат аттестату рознь. То есть у нас теперь есть неполноценное среднее образование и так называемое полноценное.

Вот только не надо говорить, будто таким образом отражаются реальные знания детей. ЕГЭ выбил всякую возможность и необходимость в настоящих, полноценных знаниях. В самом деле, если по истории надо вызубрить несколько десятков дат и имён, то для чего разбираться в причинно-следственной связи исторических событий? Зачем читать художественные произведения (теперь это называется "тексты"), если не требуется выразить свои мысли и чувства, а надобно просто перечислить имена героев книг?..

Кажется - пустяк, ан нет, всё значительно серьёзнее: дети перестают творчески думать, не могут логически мыслить, не умеют делать вывод. И это чаще всего на всю жизнь.

Плачевный итог "экспериментов" в сфере образования известен всем. Лучшая в мире советская система образования сознательно выброшена: безграмотные толпы не задают властям "неудобные" вопросы, безграмотные толпы не задумываются, безграмотными толпами можно манипулировать.

Наталья Федорук

На ту же тему:

= Функциональная неграмотность =

Давайте поговорим о функциональной неграмотности.
Начнем, пожалуй, с выдержки из письма одного десятиклассника, подготовившего отзыв на премьеру фильма Л. Бунюэля “Скромное обаяние буржуазии” (1972). Вот, как оно звучало:
«Режиссеру платят большие деньги как раз за то, чтобы он нам, зрителям, все объяснил. Чтобы нам все стало понятно, а не чтобы мы сами до всего догадывались… и как же нам понимать, что режиссер имел в виду? Может, он ничего в виду и не имел, а ты за него думай… Надоело. Заумничались очень»

О функциональной неграмотности начали задумываться на Западе где-то в 80-х годах прошлого века. Проблема заключалась в том, что несмотря на повальную грамотность, люди не умнели, а все хуже справлялись с профессиональными обязанностями. Несколько исследований показали, что хотя люди формально умеют читать и писать, они не понимают смысл прочтенной книги или инструкции, не могут написать логически связный текст.

Люди, страдающие функциональной неграмотностью узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нем художественный смысл или техническую пользу. Поэтому читатели и зрители из них никудышные — они предпочитают самую грубую и прямолинейную поп-культуру. Некоторые исследователи считают, что функциональная неграмотность хуже даже обычной безграмотности, поскольку указывает на более глубокие нарушения в механизмах мышления, внимания и памяти. Можно взять нигерийского негра, обучить его научным премудростям, и из него выйдет смышленый человек. Потому что в его голове все познавательные и мыслительные процессы протекают адекватно.

Появление функциональной неграмотности в развитых западных странах совпало с первыми ощутимыми шагами данных государств к переходу в информационное общество. Знания и талант быстро ориентироваться в незнакомой среде стали критериями социального роста индивида. В MIT (как вы помните, там учился сам Гордон Фримен), был создан график рыночной стоимости сотрудника в зависимости от продвижения по двум шкалам. Первая — решение рутинных, повторяющихся действий, воспроизведение, простая усидчивость. А второе — умение выполнять сложные операции, не имеющие готового алгоритма. Если человек способен находить новые пути решения задачи, если он может на основе разрозненных данных построить работающую модель, то он является функционально грамотным. Соответственно, функционально неграмотные люди приспособлены только к труду кассиров и дворников, и то под надзором. Они непригодны к эвристической деятельности.

В 1985 году в США подготовили аналитику, из которой выходило, что от 23 до 30 млн. американцев неграмотны полностью вообще, а от 35 до 54 млн. полуграмотны — их читательские навыки и умение писать гораздо ниже, чем это необходимо, чтобы «справиться с ответственностью ежедневной жизни». В 2003 году, доля граждан США, чьи навыки письма и чтения были ниже минимума, составила 43%, то есть уже 121 млн.

В Германии, если верить сенатору по вопросам образования Сандре Шеерес, 7,5 миллионов человек (14% взрослого населения) можно назвать малограмотными. Только в Берлине таких людей живет 320.000.

В 2006 г. отделение британского Министерства образования сообщило, что 47% школьников бросили школу в 16 лет, не достигнув базового уровня в математике, и 42% не в состоянии достигнуть базового уровня английского языка. Ежегодно британские средние школы отправляют в жизнь 100 000 функционально неграмотных выпускников.

Посмеялись над проклятыми империалистами? Теперь посмеемся над собой. В 2003 году у нас по школам собирали похожую статистику (по-моему, среди 15-летних). Так, вот достаточными навыками чтения обладали всего 36% школьников. Из них 25% учащихся способны выполнять только задания средней сложности, например, обобщать информацию, расположенную в разных частях текста, соотносить текст со своим жизненным опытом, понимать информацию, заданную в неявном виде.
Высокий уровень грамотности чтения: способность понимать сложные тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы продемонстрировали только 2% российских учащихся.

По материалам len.ru
Просмотров: 418 | Добавил: yra | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наша кнопка

наша кнопка


Ссылки











Рейтинг@Mail.ru Сделать бесплатный сайт с uCoz