Коммунисты Миасса без Зюганова Объединенная коммунистическая партия
Пятница, 29.03.2024, 06:09
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наша газета



Миасс 

Главная » 2013 » Октябрь » 27 » Комсомолу - 95! КОМСОМОЛ – ПУТЁВКА В ЖИЗНЬ
14:47
Комсомолу - 95! КОМСОМОЛ – ПУТЁВКА В ЖИЗНЬ
В нашем домашнем архиве хранится несколько газет «Уральский автомобиль» за 1974 год, в которых помещены заметки, написанные мною, в те годы инженером, секретарём комсомольской организации отдела главного технолога (ОГТ) Уральского автозавода.

В комсомольской организации ОГТ было более 90 комсомольцев, в основном это ребята и девчата, имеющие высшее и среднее специальное образование. Перед нами стоя-ли серьёзные задачи: внести весомый вклад в развитие производства – с одной стороны, а с другой - помочь юношам и девушкам стать высококлассными специалистами, всесторонне развитыми личностями. Этой цели служила общественно-политическая аттестация, более известная как Ленинский зачёт: в начале года каждый комсомолец принимал «личный комплексный план»: обязательства достичь определённых успехов в производственной деятельности, в повышении образовательного и политического уровня, в общественной работе.

В «Уральском автомобиле» от 20 июня 1974 г. я писал: «В отделе главного технолога с 11 по 14 июня прошла общественно-политическая аттестация комсомольцев. Ко-миссия, в состав которой входили представители руководства отдела, партийной и комсомольской организаций, цехового комитета, проверяла выполнение личных комплексных планов комсомольцев, их вклад в массовое патриотическое движение молодёжи нашей страны «Пятилетке – ударный труд, мастерство и поиск молодых». В ходе Ленинского зачёта было отмечено, что комсомольцы большое внимание уделяли решению вопросов качества выпускаемой продукции, экономии металла, повышению производительности труда».

У нас в ОГТ была интересная форма организации труда: творческие комсомольско-молодёжные бригады. В 1973 году мы создали две бригады, каждая примерно по 20 человек. Например, бригада Н.Труханова, состоявшая из 18 человек, занималась вопросами механизации и автоматизации трудоёмких производственных процессов, только за один год ребята подали около 30 рационализаторских предложений.

Через год комсомольское бюро отдела решило: в целях максимального учёта творческих способностей каждого вместо крупных бригад создать небольшие, численностью 5-6 человек (так их получилось четыре), но зато за бригадами закрепить 3-4 цеха завода, близких по характеру производства большинству членов бригад. Газета «Уральский автомобиль» от 15 июня 1974 г. сообщала: за комсомольско-молодёжной бригадой Н.Труханова были закреплены цехи шасси, моторный, главный конвейер, а за бригадой комсомольца М.Сидорука – МСЦ, агрегатный, нормалей, цех запчастей. Между бригадами было организовано социалистическое соревнование.

Многим юношам и девушкам комсомол помог найти своё место в жизни. Ныне Н.И.Труханов – заслуженный конструктор РФ, М.В.Сидорук – заслуженный машиностроитель РФ, хорошими специалистами стали и другие мои товарищи-комсомольцы.

Николай ВИЛКОВ,
комсомольский активист 60—70-х гг.
Просмотров: 376 | Добавил: yra | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наша кнопка

наша кнопка


Ссылки











Рейтинг@Mail.ru Сделать бесплатный сайт с uCoz