Статистика
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Главная » 2013 » Октябрь » 27 » Комсомолу - 95! КОМСОМОЛ – ПУТЁВКА В ЖИЗНЬ
14:47 Комсомолу - 95! КОМСОМОЛ – ПУТЁВКА В ЖИЗНЬ |
В нашем домашнем архиве хранится несколько газет «Уральский автомобиль» за 1974 год, в которых помещены заметки, написанные мною, в те годы инженером, секретарём комсомольской организации отдела главного технолога (ОГТ) Уральского автозавода.
В комсомольской организации ОГТ было более 90 комсомольцев, в основном это ребята и девчата, имеющие высшее и среднее специальное образование. Перед нами стоя-ли серьёзные задачи: внести весомый вклад в развитие производства – с одной стороны, а с другой - помочь юношам и девушкам стать высококлассными специалистами, всесторонне развитыми личностями. Этой цели служила общественно-политическая аттестация, более известная как Ленинский зачёт: в начале года каждый комсомолец принимал «личный комплексный план»: обязательства достичь определённых успехов в производственной деятельности, в повышении образовательного и политического уровня, в общественной работе.
В «Уральском автомобиле» от 20 июня 1974 г. я писал: «В отделе главного технолога с 11 по 14 июня прошла общественно-политическая аттестация комсомольцев. Ко-миссия, в состав которой входили представители руководства отдела, партийной и комсомольской организаций, цехового комитета, проверяла выполнение личных комплексных планов комсомольцев, их вклад в массовое патриотическое движение молодёжи нашей страны «Пятилетке – ударный труд, мастерство и поиск молодых». В ходе Ленинского зачёта было отмечено, что комсомольцы большое внимание уделяли решению вопросов качества выпускаемой продукции, экономии металла, повышению производительности труда».
У нас в ОГТ была интересная форма организации труда: творческие комсомольско-молодёжные бригады. В 1973 году мы создали две бригады, каждая примерно по 20 человек. Например, бригада Н.Труханова, состоявшая из 18 человек, занималась вопросами механизации и автоматизации трудоёмких производственных процессов, только за один год ребята подали около 30 рационализаторских предложений.
Через год комсомольское бюро отдела решило: в целях максимального учёта творческих способностей каждого вместо крупных бригад создать небольшие, численностью 5-6 человек (так их получилось четыре), но зато за бригадами закрепить 3-4 цеха завода, близких по характеру производства большинству членов бригад. Газета «Уральский автомобиль» от 15 июня 1974 г. сообщала: за комсомольско-молодёжной бригадой Н.Труханова были закреплены цехи шасси, моторный, главный конвейер, а за бригадой комсомольца М.Сидорука – МСЦ, агрегатный, нормалей, цех запчастей. Между бригадами было организовано социалистическое соревнование.
Многим юношам и девушкам комсомол помог найти своё место в жизни. Ныне Н.И.Труханов – заслуженный конструктор РФ, М.В.Сидорук – заслуженный машиностроитель РФ, хорошими специалистами стали и другие мои товарищи-комсомольцы.
Николай ВИЛКОВ, комсомольский активист 60—70-х гг.
|
Просмотров: 376 |
Добавил: yra
| Рейтинг: 5.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Архив записей |
| Наша кнопка |
|
|