Статистика
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Главная » 2020 » Декабрь » 15 » Кому выгодно, чтобы наша молодёжь выросла Незнайками?
19:21 Кому выгодно, чтобы наша молодёжь выросла Незнайками? |
В нашей стране стране сейчас оптимизируется ВСЁ! Не обошла стороной эта всеобъемлющая оптимизация и образование ! Что же нам предлагают в области образования ? Право на образование никто не отменял, и 43 статью Конституции РФ не поменяли, только расширили и углУбили. Так расширили, что даже министерств стало два, одного оказалось мало. И министерство просвещения, и министерство науки и высшего образования возглавляют управленцы. Поэтому эксперименты и нововведения будут только шириться и множиться !
И все протесты, пикеты и митинги против ЕГЭ могут не дать результатов, т.к. министерство просвещения возглавляет один из идеологов ЕГЭ. По результатам анализа международных организаций, за три года показатели качества российского образования снижаются. В рейтинге из 79 стран за 2018 год российские школьники оказались на 31 месте по читательской грамотности, на 30 месте по математической грамотности и на 33 месте по естественнонаучной грамотности. Но при этом 3 региона РФ - Москва, Московская область и Татарстан показывают, мягко говоря, несколько иные результаты ! Московские школьники улучшили результаты по сравнению с 2015 годом.По читательской грамотности Москва оказалась после Сингапура и четырех китайских провинций.
С 1 января 2015 года, согласно приказу министерства образования и науки, все школьные учебники должны иметь электронные версии. В соответствии с этим нововведением разработаны электронные учебные пособия. которые содержат гиперссылки на встроенные энциклопедии. более развернутое иллюстрирование с возможностью его прокрутки. кросс-ссылки между разными разделами учебника. В таких учебниках стало возможно использование аудио и видео материалов. графики, которые, по замыслу министерства, позволит учащимся лучше усваивать материал.
Не думайте, будто я считаю, что плохо идти в ногу со временем. Нет. Но поговорим о самих учебниках.
В нашей Советской стране, уважающей знание, всегда были доступные учебники , они переиздавались по многу раз, были проверены временем. Сейчас учебники меняются, как погода. И всем были бы хороши электронные учебники (если они хороши по качеству материала), но не всем они доступны ! У кого-то нет компьютера, где-то вообще интернета нет, иногда в семьях несколько учеников, и пользование электронными учебниками становится проблемой !
Те учебники, которые сейчас есть, не отвечают потребностям нынешних учеников. У нас дети учат теорию: грамматику морфологию, основы устройства языка, - но не умеют общаться на родном языке ! А это в век компьютеров и смартфонов очень популярно ! На уроках родного языка дети не учатся разговаривать, на уроках литературы - не учатся чтению. Да и учиться дети должны не только по учебникам и хрестоматиям, а читать художественную и научную, научно-популярную литературу и учиться ее выбирать!
В начале 90-х пытались советские учебники вымести из жизни. Открылось множество издательств, печатавших современные продвинутые учебники. Увы...большинство оказались хуже, запутаннее тех, что были на партах советских школьников. Пример тому - учебники по истории, когда три издательства -" Просвещение", "Дрофа" и " Русское слово ", основываясь на одном и том же документе, выпустили совершенно разные учебники, с разными историческими версиями.
А советские учебники писались для жизни, например, для продавцов, для мастеров, для учёных, а современные - для менеджеров по продажам. И вопросы в прежних учебниках были для производителей : чугун, ткацкая фабрика... А нынешние для потребителей - рубли в кошельке, купить и т.п.
А иногда в учебники для младших школьников и заглянуть-то страшно - страшилки какие-то там.
Учитель должен научить ученика правильно слушать материал, уметь его усваивать, понимать, связывать с уже изученным, анализировать и обобщать, делать выводы. Всё это возможно только при личном общении с учениками. К самостоятельному получению знаний можно прийти, когда есть солидный опыт умений и навыков, - к 10 классу, например.
Дистант прошлого учебного года доказал, что он не дал знаний детям. И тем не менее о дистанте как основной форме обучения, говорят. Кому выгодно, чтобы наша молодежь выросла Незнайками?
Наталья Альметева
|
Просмотров: 151 |
Добавил: yra
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Архив записей |
| Наша кнопка |
|
|