Коммунисты Миасса без Зюганова Объединенная коммунистическая партия
Четверг, 02.05.2024, 17:38
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наша газета



Миасс 

Главная » 2012 » Июнь » 18 » НАША НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ
22:03
НАША НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ
Одна из популярнейший передач Российского ТВ «Открытая студия» канала 5-TV передачей «Ищем национальную идею» вернулась к актуальной ещё с 90-х годов, и так до сих пор не решённой, проблеме поиска Российской национальной идеи. По распоряжению первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина несколько групп, специально отобранных учёных разных специальностей, поочерёдно занимались этой проблемой, но все их усилия оказались тщетными.
На этот раз в поиске «Нашей национальной идеи» принимали гости из Москвы: Иосиф Кобзон певец, председатель общественного совета Федерации еврейских общин России, Антон Красовский журналист, Константин Боровой бизнесмен, бывший руководителя Российской товарно-сырьевой биржи, от С-Петербурга в студию пригласили Алексея Девотченко артиста. Довольно странное впечатление оставила передача, именно, своей отстранённостью от самой темы. Неопределённостью высказываний, реплик, отвлечений и ухода от темы, сам поиск национальной идеи вскоре представился телезрителям, как дело – практически неразрешимой задачи.
Бросалась в глаза растерянность на лицах всех присутствующих, в том числе, телеведущей Ники Стрижак, а на лицах К.Борового и И.Кобзона было такое выражение, как будто их насильно заставляют делать крайне неприятную работу. Разговорившись, К.Боровой принялся эмоционально восхвалять патриотизм американского солдата, отдающего в Афганистане жизнь за идеалы американской демократии. На лицах участников передачи явно читался вопрос: каким образом слабый полуфеодальный Афганистан может угрожать основам демократии могущественных США, находясь на другой стороне земного шара? Затем с пафосом поведал о выжженной грузинской земле, которую он, надо полагать, лично видел, в осетино-грузинско-российском конфликте 2008 года, обличая жестокость и варварство русских воинов. Не лишне будет вспомнить слова Константина Борового: «…а почему мы выступаем против НАТО? Чем ближе к нам НАТО, тем крепче в России демократия» («Советская Россия» от 18 10. 2001г.). Умнее высказался И.Кобзон: «Это только видимость, что русские разрозненны, а попробуй только их тронуть, они тут же все объединятся». Невольно К. Боровой выдал «секрет»: какую национальную идею нам навязывают либерал-реформаторы, а И.Кобзон определил суть «Нашей национальной идеи-идеологии».
Результатом обсуждения явилось вполне ожидаемое заключение: коль скоро «Нашу национальную идею» найти невозможно, то надо ли нам искать «Нашу национальную идею», если мы всё равно «по определению найти её не можем?» Чем все присутствующие оставшуюся большую часть передачи столь дружно и занимались. Указанная передача, сведённая к бессмысленному времяпрепровождению, – тому подтверждение, что, при данном составе участников передачи, – не удивительно.

НАША НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ.
Под понятие НАША можно подвести понятие «РОССИЙСКАЯ национальная идея», но нет такой национальности – россияне. В словаре В.И.Даля, слова русский и россиянин – синонимы. Если под понятием «россияне» иметь, принятое в его сегодняшнем понимании, то понятие «Российская национальная идея», потребует отдельного определения, например, в виде смыслового национализма, в корне отличного от понятия нацизма. Такая попытка была сделана в советское время под названием: «новая общность людей – советский народ», но она не получила своего продолжения. Может существовать только определённая НАЦИОНАЛЬНАЯ идея: французская, немецкая, английская, американская, русская, татарская, казахская, еврейская, чеченская, папуасская и пр. Понятие ИДЕЯ – производное от понятия идеология.
В сегодняшней РФ с «Нашей национальной идеей» сложилась парадоксально двойственная ситуация, наблюдая которую со стороны, трудно отделаться от мысли – это схоже с идеологической шизофренией, поскольку она организована искусственно, заполонившими властные и информационные структуры либерал-демократами, назвавшими себя «российской элитой». Коль скоро словосочетание «национальная идея» предполагает отношение её к определённой национальности, то от национального вопроса, что у нас, подразумевается, в первую очередь, – русского вопроса, уйти нам никак не удастся! Даже в условиях, когда национальный вопрос в России находится под негласным запретом всех центральных СМИ, в том числе, официальных. Это нонсенс, в такой специфически многонациональной стране, как Россия.

Национальную идею любого этноса: родовой союз, племя, народность, национальность, нация, народ, косвенно изложил в своём основном труде «Этногенез и биосфера земли» русский учёный Л.Н.Гумилёв с привлечением работы В.И.Вернадского «Биосфера планеты Земля». Л.Н.Гумилёв конкретно не ставил перед собой задачу поиска национальной идеи этноса, но используя его основные научные выводы: а) жизнь этноса зависит от действия биологических, географических и исторических причин – это объективное образование, под действием внешних причин, независимых от воли человека; б) этнос – это понятие, лежащее на границе биологии и социологии и, следовательно, его судьба подвержена человеческим действиям. Одной из движущих сил развития человечества являются страсти и побуждения, начало исследованиям которых положили Ч.Дарвин и Ф.Энгельс; в) вне этноса нет ни одного человека на Земле. Каждый человек на вопрос: кто ты?» – ответит: «русский», «француз», «поляк», «китаец», «татарин» и т.д.
Из работы Л.Н.Гумилёва вытекает, что национальная идея любого этноса заключается: а) в прикреплении к определённому географическому месту, а) в принадлежности своей национальности, в) в объективно выработанной идеологии – исторически выбранного пути. В общем виде, это будет выглядеть в виде триады: страна, национальность, идеология.
Особое место в триаде занимает идеология, поскольку она имеет отношение только к человечеству, тогда как «территория и этнос» относится ко всей живой Природе. Тем самым авторы напоминают нам, – человек сам является частью Природы (о чём человечество часто забывает).

История человечества оперирует только фактами, представляющими информационный архив. Бо′льшую достоверность в определении идеологии этноса дают литературные произведения, народный фольклор: сказки, былины, поговорки, песни, пословицы, и даже легенды, мифы и приметы. Некоторые литературоведы, критики так и полагают, что культура, искусство больше скажут о душе народа, чем исторические события. На основании исторических фактов с привлечением культурного наследия, можно подобраться к общему выводу: существует две идеологии – коллективизм и индивидуализм (как говорится – третьего не дано). Общие высшие понятия идеологии: коллективизм и индивидуализм в зависимости от общественной и исторической ситуации выражались самыми различными названиями, определениями и даже лозунгами.
Поскольку ни один человек не может существовать вне этноса – сообщества людей, занимающих определённую территорию, то ни один этнос не может существовать без национальной идеи и, более того, любой этнос существует до тех пор, пока существует его национальная идея. В доказательство Л.Н.Гумилёв приводит массу примеров гибели этносов, основной причиной которой является потеря ими своей национальной идеи, начиная от древних египтян, греков, римлян, византийцев, монголов, и поздних испанцев, британцев. Мощные империи погубил индивидуализм в его самой крайней, агрессивной, гипертрофированной форме: идеология неограниченной власти и культа наживы, когда с целью их сохранения проявляется несоразмерная жестокость, с нарушением всех законов и норм морали.
Коль скоро русский народ существует – существует и «Русская национальная идея». Только об этом и есть смысл говорить, чтобы придти к определённому конкретному результату, вместо того, чтобы оперировать общими фразами и увиливать от решения вопроса. Вот поэтому её: «Русскую национальную идею» всё ещё – «лучшие российские умы» – ищут и никак не могут найти и никогда не найдут, потому что не то и не там ищут. Надо думать, всё это «лучшие российские умы» прекрасно понимают, просто искать «Русскую национальную идею» им не позволяют их идеологические догмы. И, естественно, они взяли на вооружение пропагандистский постулат: а стоит ли в таком случае эту «Нашу национальную идею» вообще искать? Действуют по известному принципу всех провокаторов: «Если не можешь какое-либо действие остановить и движение победить, то постарайся его возглавить», чтобы тем самым сбить процесс с пути или хотя бы на время увести его в сторону.

Осталось теперь дать краткое словесное определение понятию «Русская национальная идея», – например, тремя ёмкими словами: страна, народ, идеология. Ничего не выдумывая, воспользуемся известными историческими фактами. В Российской империи в 19 веке это понятие определялось как: «Самодержавие, Православие, народность» – Российская империя, соборность, многонациональность (страна, идеология, народ). И всем обществом такое определение было безоговорочно принято. Русский народ исторически своей идеологией выбрал – коллективизм или – по Православной религии – соборность.
В подтверждение тезиса о наличии коллективистской идеологии в русской душе можно припомнить и позорные события русской истории, такие как поражения в Крымской, Русско-японской, Первой мировой войнах. Тогда правящей элитой являлось вырождающееся царское самодержавие, с его продажностью, казнокрадством, с преклонением перед иностранцами и полным пренебрежением к своему народу. И, в конце концов, этой элите пришлось сойти со сцены истории, но всё же империя была сохранена, что стоило народу немалой крови. Не лишне будет напомнить высказывание известного французского политика 19 века Талейрана, которое он сделал после трёх французских революций, наполеоновских войн и Парижской коммуны: «Если элита и народ не могут сосуществовать в согласии и единстве, то элита вынуждена будет уйти, потому что народу уходить некуда».
Так в чём же состоит настоящая «Русская национальная идея», а не навязываемая «втёмную» прозападными идеологами и их российскими апологетами. Хватит ходить вокруг да около, пора определиться с терминами и поставить точку! В самом словосочетании – «Русская национальная идея» - определяется она сама; «Русская» – это приверженность русского этноса к географическому месту, занимаемому в настоящее время страной под названием «Россия»; «Национальная» – это приверженность людей, населяющих Россию, к русской национальности; «Идея» – это приверженность к идеологии коллективизма. Ленин ещё в начале 20 века показал «принципиальную противоположность либерализма и социализма». Сегодняшней фразеологией идеология индивидуализма обозначена – как либерализм, идеология коллективизма, – как социализм.
В империи, под названием СССР, это определялось как: «Советский Союз, советский народ, социализм» (страна, народ, идеология). Таким образом, «Русская национальная идея» определяется, как «Российская Федерация, народность, социализм» – страна, народ, идеология. Вполне понятно, что такого наши либералы никак стерпеть не могут. Из всех действий либералов: экономических, информационных, идеологических, чётко вырисовывается их национальная идея «Российская Федерация, многонациональность, либерализм».
Как видим, либерализм исторически в корне чужд русскому народу, и отсюда возникает антагонистическое противоречие между скрытно навязываемой либерал-демократами – «Нашей национальной идеей» и исторически сложившейся – «Русской национальной идеей». Отсюда и все их недомолвки, увёртки, ухищрения и измышления в вопросе о «Нашей национальной идее». А рано или поздно народу в России что-то делать придётся.

Обычный приём ордена иезуитов, который повсеместно используется и нашими либерал-реформаторами: сначала способному ученику поставить двойку, потом обвинить его в бестолковости; сначала фермеру навязать грабительские кредиты и тарифы, напустить на него свору хищных спекулянтов-перекупщиков, принять драконовские налоговые законы, затем обвинить его в неумении работать, да ещё с издевательским пафосом попрекать – дескать 3% населения США кормит всю Америку, да ещё на экспорт остаётся; хитростью, обманом и предательством затащить русский народ в дикий либерал-капитализм, потом обвинить его в архаичности, неспособности принять их либерально-индивидуалистские ценности.
Коль скоро, либерал-демократы, по выражению лидера правых А.Б.Чубайса, в начале нулевых годов поставили своей целью построить в России либеральную империю, то само собой, исходя из своих идеологических догм, они и задались своей национальной идеей: «Российская Федерация, многонациональность, либерализм» – страна, народ, идеология. Отсюда завуалированное с двойными стандартами законодательство, беспрецедентное имущественное расслоение, коррупция. Это и есть их «Наша национальная идея», которая нашей «российской элитой» тщательно скрывается от российского общества, но «втёмную» ему навязывается. В общем – претворение России в либеральную империю по Чубайсу на лицо. Вопрос стоит так: или … или … Или Россия отвергнет либерализм, или либерализм убьёт Россию, также как сейчас он крепко периодически бьёт Запад, а заодно и Россию.
Российскому народу для дальнейшего продвижения и развития нужна объединяющая идея – идея только коллективистская. Наша сегодняшняя «элита» дать народу её не может по идеологическим соображениям, потому что эта идея-идеология может быть только социалистической, и ждать её от либералов бесполезно, иначе они перестанут быть либералами. Законы общественного развития не позволено нарушать никому, а значит согласно формуле Талейрана, неизбежен уход и сегодняшней правящей элиты в виде обслуги олигархата, да и самих олигархов, а как это произойдёт – время покажет.

Могут возникнуть дискуссионные вопросы: «А какую нацию (этнос) конкретному человеку считать своей? Какую Родину считать своей?», – поскольку все люди перемешались между собой – смешанные браки, переселение – и эта тенденция продолжает нарастать. Этот вопрос каждый человек решает сам, и решений у разных людей могут быть самые разные. Например, полунемец-полудатчанин В.И.Даль создатель «Толкового словаря живого великорусского языка» для себя принял следующий критерий: «Человек принадлежит к той национальности, на языке которой он думает», поэтому считал себя русским и в конце жизни принял Православие. Его многолетний труд – яркое свидетельство выбора русским народом идеологии коллективизма. Казах никогда не станет русским, так же как русский никогда не станет англичанином. Если это и произойдёт, то только в далёком необозримом будущем, например, к концу третьего тысячелетия. А сегодня наивным и бессмысленным выглядит провозглашение человеком себя – как «гражданин мира». Кто-то убедил себя, что это – здорово! и гордится этим. «Гражданин мира» представляется, как существо – само по себе, существо неприкаянное, появившееся как бы из ничего, и которое уйдёт в никуда. Оно попадает в одноразовые сиюминутные ситуации, куда-то движется, с кем-то встречается, общается, потом расходится, чтобы никогда больше не увидеться. А в сущности, ни ему никто не нужен, ни друзья, ни товарищи, ни соратники, ни оно никому не нужно. Это одиночки среди людей, люди вне этноса, вне общества – пилигримы 21 века. Не позавидуешь такой участи. Для нормального человека естественно иметь потребность в тихой гавани, где можно отдохнуть душой и телом, чтобы набраться новых душевных и физических сил для работы.
Трагедия еврейского народа в его распылённости по всем странам мира. Они де-факто стали «гражданами мира». И в силу своей отчуждённости от народа их приютившего, «граждане мира» никогда не будут работать на пользу «этой страны» – они будут работать только на себя, и делать они это будут, естественно, за счёт народа страны своего проживания. Подобное поведение «граждан мира» не может не вызвать протест коренного населения и как результат – возникновение неприятия, гонений, физической расправы, проходившие во многих странах. Именно по этой причине императрица Екатерина Вторая (немка по национальности) предостерегала потомков: никогда не допускайте евреев на государственные посты. Не это ли основная причина Холокоста (вырезания) еврейского народа; не в этом ли причина повсеместного антисемитизма, который отыскивается даже там, где им, что называется, и не пахнет. Этот, искусственно выискиваемый и навешиваемый антисемитизм, с головой выдаёт сионистов – еврейских националистов.
Русь, Россия дала миру наглядный пример совместного уживания на протяжении веков многих этносов – больших и малых. В сегодняшней России, которая по Конституции определена как многонациональная страна, национальный вопрос не только досконально не разрабатывается, что само собой должно подразумеваться, но он почему-то считается «деликатным», а поднимать сам национальный вопрос – неприличным, а реально он поставлен под негласный запрет во всех российских СМИ. Русским людям, создавшим страну под название Россия и осмелившимся навести порядок в своей стране, тут же лепят ярлыки, начиная от империалиста и кончая шовинистом. Не успела высохнуть краска со штампов на Конституции РФ, как тут же в многонациональной стране все нации – лишили национальности. Это нонсенс, согласно словарю иностранных слов: нелепость, бессмыслица, глупость. Главная ссылка либерал-демократов на то, что так принято во всех странах, где живут люди различных национальностей, грешит изощрённым лукавством.
Специфическая многонациональность России принципиально отличается от многонациональности той же Франции, где, кстати, французов только 64 %. Принципиальная разница состоит в том, что в другие страны народы переселялись, имея статус беженцев, переселенцев или эмигрантов, а к России народы присоединялись вместе со своей территорией, по большей части мирным путём, входили в состав Российской империи со своей Национальной идеей: культурой, обычаями, укладом, религией, к которым славянские народы относились с большой терпимостью. Недаром татары и башкиры возмутились лишением их своей национальности, и они были правы, ведь даже Иван Грозный не дошёл до такого паскудства. И им вынуждены были вернуть национальность, вписать её в паспорт. У татар и башкир есть своя национальная гордость, и они не скрывают этого, а русские застенчиво промолчали. Россия дала миру пример сосуществования разных национальностей: с «Татарской национальной идеей», «Башкирской национальной идеей» и ещё с около 125 национальными идеями. Это, как теперь видится, возможно только на идеологии коллективизма, неважно как он обозначается при царизме, в советское время и на данный момент: веротерпимость, социализм, свобода совести, но отнюдь не на индивидуализме-либерализме, который сегодня правит бал по всему миру.
Стыдиться своей национальности – это всё равно, что стыдиться своего народа, своей Родины, своих родителей. Сейчас в мире принят ещё один нонсенс: требовать покаяния одним народом перед другим. Делается это с одной подленькой целью: сначала обвинениями принудить народ к «покаянию», чтобы на этом выжать с «покаявшихся» как можно большую мзду. С какой стати любой народ должен каяться за деяния своих предков. Тогда было другое время, была другая историческая обстановка, в ней жили другие люди, и они поступали так, как им эта самая обстановка диктовала. У нормальных людей историю принято изучать, а не судить. А судьи кто? А какова цена платы?
Если обратиться к человеческой истории, то буквально каждый народ должен нести покаяние перед другими народами, да ещё и требовать за это мзду. В итоге все будут должны всем, и как тогда жить народам на одной Земли? Особенно такие взаимоотношения чреваты для соседей, в силу их многочисленных исторически неизбежных контактов. Чтобы избежать в будущем национальной вражды и возможных трагедий, необходимо раз и навсегда через ООН и ЮНЕСКО постановить: история – это есть объективный ход развития биосферы планеты Земля. И судить, кого бы то ни было, с целью наказания мздой, никто не имеет права, а по сему, все исторические межнациональные «обиды и обвинения» должны быть раз и навсегда сняты. Любые обвинения целого народа должны быть приравнены к ксенофобии, к разжиганию национальной ненависти, чем оно на самом деле, в конце концов, по своим результатам и является. Ибо история, по закону исторического возмездия – всегда права!
С какой стати сегодняшний немецкий народ должен каяться за порождение фашизма на его земле и за его преступления, коль скоро фашизм явился классовым порождением алчных до чужого добра всех европейских, а к ним в придачу американских и японских, капиталистов. Здесь к месту вспомнить слова Сталина: «Мы воюем не против немецкого народа, а против фашизма, этого звериного порождения современной буржуазии». Не нужно и современному американскому народу каяться перед японским народом за атомную бомбардировку. Да, американцы этого не делают, и не будут делать, даже если их кто-то станет принуждать или требовать – и правильно сделают («Люби Америку или убирайся», «Это моя страна, права она или нет», говорят американцы). Давно уже документально доказано, что атомная бомбардировка вызвана политическими амбициями американской и английской правящей верхушки, но в школьных учебниках в США до сих пор это преподносится, как «миссия во имя спасения жизни американских солдат». Должны нести моральную ответственность лично виновники преступлений, а не народы по прошествии времени, например, за гранью одного поколения. Например, американский президент Трумен – герострат современности.
Без гордости за принадлежность к своему народу, национальный вопрос в России не решить, следовательно, не избежать в дальнейшем межнациональных конфликтов и розни. Здесь видится большое поле деятельности культуры и религии, и их воздействия на умы людей через средства массовой информации, а ещё больше для этого необходима политическая воля российской власти. И начинать необходимо с Основного закона страны – Конституции Российской Федерации. Основной закон – основополагающий документ – не должен иметь неопределённых терминов, а также недоговорённостей или формулировок, искажающих и утаивающих историческую правду, которые позволительно толковать неоднозначно. Их наличие с самого начал закладывает возможность, а значит, стремление к нарушению Основного закона страны. Одним из таких терминов в Конституции является определение Российской Федерации, как многонационального государства без указания на то, каким образом многонациональность образовалась: или в результате переселения, или экспансии, или это происходило на добровольной основе. Великий Сервантес утверждал: «Фальсификаторов истории следует судить так же, как фальшивомонетчиков».
В России эту недоговорённость, как историческую несправедливость, необходимо, в первую очередь, исправить законодательно.
Во-первых, освещением в Конституции Российской Федерации следующими тремя положениями:
1). Закрепление исторического факта: «Государство под названием Российская Федерация создал русский народ».
2). Народы вошли в состав Российской Федерации на добровольной основе и исторически никогда не вели войн за выход из России.
3). Определение «федерация» предполагает возможность выхода из неё, которая должна осуществляться через референдум всех народов федерации, как связанных многими узами: экономическими, политическими, культурными, семейными.
Во-вторых, начать на правительственном уровне, с привлечением научных авторитетов, разработку «Российской национальной идеи» на основе смыслового национализма, присущего специфической многонациональности нашей страны России.
В-третьих, исключить из Конституции РФ статью 13 о том, что ни одна идеология в РФ не может быть государственной, так как она лишняя. Она явно введена наспех в пику 6 статьи, последней Конституции СССР. Ни в одной конституции мира нет статьи об идеологии, – ибо это прерогатива этноса, а не законодательства.

P.S. Интересные вопросы. 1). Какого мнение россиян и осетин о воссоединении Южной и Северной Осетии и вхождении её в РФ или образовании отдельного государства под названием Осетия? 2). Каков будет результат общероссийского референдума по отделению Чечни от РФ и каково мнение самих чеченцев на этот счёт? Ведь Чечня – дотационная республика – неплохо устроилась под крылышком России, да ещё позволяет себе шантаж войной. Здесь необходимо чёткое разделение: за присоединение проводить региональный народный референдум; за выход из федерации проводить всеобщий федеральный референдум.

С.Ракитин
г. Миасс
Челябинской обл.
Просмотров: 927 | Добавил: yra | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Календарь
«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Наша кнопка

наша кнопка


Ссылки











Рейтинг@Mail.ru Сделать бесплатный сайт с uCoz