Коммунисты Миасса без Зюганова Объединенная коммунистическая партия
Пятница, 26.04.2024, 11:12
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наша газета



Миасс 

Главная » 2020 » Май » 23 » НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ? ИЗМЕНЕНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
21:44
НАВСТРЕЧУ ВЫБОРАМ? ИЗМЕНЕНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
В мае текущего года Госдума РФ приняла пакет поправок, касающихся избирательного законодательства.
Так, действие «криминального фильтра» в виде запрета баллотироваться в течение 5 лет после снятия судимости распространяется на ещё несколько десятков «криминальных» и «политических» статей средней тяжести.

Некоторые из поправок, те, что касаются разного рода дистанционного участия, привязали к «коронавирусной» повестке. Согласно документу, свои голоса на выборах и референдумах избиратели смогут оставлять через портал «госуслуги» или с помощью обычной почты.

Для чего это делается? Очевидно, что это часть программы по изменению избирательного законодательства, которая направлена на то, чтобы получать необходимые для властей результаты. Речь идёт необязательно о фальсификации, просто любые изменения подобного рода облегчают власти победу на выборах разного уровня.

Система электронного голосования работает во многих странах мира и весьма успешно. Однако в России сразу приходят мысли о фальсификации. Почему? Во-первых, у нас нет доверия к власти и к выборам как институту. Во-вторых, тестовым образом электронное голосование уже проводилось на выборах в Московскую городскую Думу в 2019 г. Более скандальных выборов за последнее время избирательных кампаний не было. Именно электронное голосование тогда принесло наибольшие результаты кандидатам от власти. Проценты очень отличались от бумажного голосования. Поэтому доверия к властям, которые максимально ужесточают систему регистрации кандидатов и устраняют независимых наблюдателей, быть не может.

С точки зрения контроля за выборами, как этого требует избирательное законодательство, по словам экспертов избирательной системы, Россия в принципе не готова. Никакого контроля над электронными выборами в России осуществляться не может. Такой системы просто нет.

Ряд экспертов в последнее время говорил, что закон о дистанционном голосовании так быстро принимали потому, что власти хотят провести голосование по поправкам в Конституции именно в этой форме. Потому что новая форма голосования предусматривается законом о так называемом всероссийском голосовании. Этот незаконный, с точки зрения Конституции, плебисцит, власти действительно стараются провести как можно скорее. И это под видом заботы о здоровье граждан на фоне пандемии. На выборах всех уровней «в целях создания условий для защиты здоровья избирателей», для «создания максимального удобства» предполагается возможность организация мест для голосования вне помещения для голосования (то есть УИКов). А в частности, на территории и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования, к которым отнесены придомовые территории, территории общего пользования и иные места. Причём использование кабинок во дворах применительно и к голосованию в единый день голосования, и при досрочном голосовании.

«С таким же успехом в этот закон можно было бы внести поправки о голосовании в банкоматах, на кассах магазинов и в парикмахерских. А заодно лишить пассивного избирательного права нарушителей дорожного движения», - комментирует российский юрист, эксперт в области избирательного права Андрей Бузин.

Указанный закон расширяет возможности для надомного голосования. Чёткий перечень надомного голосования, а именно: «по состоянию здоровья, по инвалидности» меняется на «по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимся, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования».

Закон о выборах теперь может предусмотреть возможность сбора подписей избирателей и участников референдума через сайт госуслуг. Речь идёт о подписях, которые необходимы для регистрации кандидата или списков кандидатов, а также для назначения референдума. Такой сбор подписей может быть установлен законом субъекта, то есть каждый регион сам решает, применять норму или нет. Документ уточняет требования по заполнению подписных листов. В частности, предусматривается, что при проставлении подписи и даты её внесения участник собственноручно вносит в подписной лист свои фамилию, имя и отчество. Также Госдума ужесточила подписной фильтр на выборах в региональные парламенты. Для участия в них непарламентским партиям и самовыдвиженцам нужно собирать подписи избирателей. Если сейчас для отказа в регистрации избиркомы должны выявить в собранных подписях более 10% брака, то по принятым поправкам, брака может быть не более 5 %, как на выборах в Госдуму.

«Парламентариям, принимавшим эти поправки, неведомо и совершенно безразлично, что они, вместо того, чтобы применить скальпель, пытаются лечить аппендицит витаминами. При нынешней правоприменительной практике найти достаточное количество недействительных подписей, что среди 4000, что среди 2000, достаточно легко. А вот собрать эти 2 тысячи с требованием о внесении ФИО самим избирателем, станет ещё труднее», - отмечает Андрей Бузин.

Как видите, все изменения в избирательном законодательстве направлены на укрепление действующей власти.

Николай ВИЛКОВ
Просмотров: 195 | Добавил: yra | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наша кнопка

наша кнопка


Ссылки











Рейтинг@Mail.ru Сделать бесплатный сайт с uCoz