Коммунисты Миасса без Зюганова Объединенная коммунистическая партия
Четверг, 25.04.2024, 03:40
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наша газета



Миасс 

Главная » 2012 » Февраль » 25 » Проект Программы новой коммунистической партии
12:44
Проект Программы новой коммунистической партии
     Межрегиональная конференция коммунистов России 11 февраля 2012 года приняла решение о проведении учредительной конференции общественной организации коммунистов как первого шага к созданию новой коммунистической партии. 
К.Б.Назаренко разработал проект Программы, который публикуется для ознакомления и внесения поправок. 

                                         ПРОЕКТ 
                       Программа новой коммунистической партии 
Вариант 4

Вводная часть

    Человечество в своем историческом развитии прошло ряд объективно обусловленных социально-экономических стадий. Капиталистическая формация, утвердившаяся на земном шаре в середине XIX в., затем была потеснена социалистической, но в конце ХХ в. капитализм взял временный реванш. 
    Капитализм – общественно-экономическая формация, основанная на частной собственности класса буржуазии на средства производства и на эксплуатации капиталом наёмного труда. Около ста лет назад капитализм перешел в свою высшую стадию - империализм, когда сложилось всевластие финансового капитала и монопольное положение развитых капиталистических стран во всем мире. Продолжается накопление и обострение противоречий в капиталистическом обществе – между общественным характером производства и частнокапиталистической формой присвоения его результатов, между трудом и капиталом, между производством и потреблением, между планомерной организацией производства на отдельном предприятии и анархией производства во всем обществе, между транснациональными корпорациями и национально-государственной формой политической организации общества, между неограниченным стремлением капитала к расширению производства и ограниченностью природных и человеческих ресурсов. Последнее противоречие особенно ярко проявляется в т.н. «обществе потребления». 
     Целью деятельности новой коммунистической партии является переход к социализму, а затем – движение к коммунизму.      Социализм – это общество, в котором основ-ные средства производства перешли в общественную собственность (в форме государственной собственности или собственности трудовых коллективов), а антагонистические классы уничтожены. При этом снимаются основные противоречия, характерные для капиталистического общества, обеспечивается принцип – «От каждого – по его способностям, каждому – по его труду».             Коммунизм – это бесклассовое общество с единой общественной собственностью на средства производства, с полным социальным равенством всех членов общества, где реализован принцип: «От каждого – по его способностям, каждому – по его потребностям». Достижение коммунизма связано не только с развитием производства, но и с глубокой перестройкой сознания человека и является делом отдаленного будущего. 
    Россия в 1861-1917 гг. развивалась по капиталистическому пути. Это развитие в целом имело ряд особенностей по сравнению со становлением капитализма в других странах (причиной этих особенностей были: климат и географическое положение страны, традиционно сильные государственные структуры и то, что Россия поздно встала на путь капитализма). Главной особенностью российского капитализма была неравномерность развития страны, многоукладность ее экономики. К 1917 г. в России сосуществовали передовой монополистический капитализм, мелкотоварный, патриархальный (феодальный) и первобытнообщинный уклады. В результате Россия оказалась слабейшим звеном в цепи империалистических государств. 
    Важнейшую роль в борьбе пролетариата России сыграла большевистская партия. В.И. Ленину удалось создать в России революционную партию нового типа, которая смогла взять власть в октябре 1917 г. 
    Октябрьская революция открыла путь к ликвидации эксплуатации человека чело-веком, антагонистических классов, к построению общества со справедливыми принципа-ми распределения благ по труду, к ускоренному развитию страны. Основной этап ликвидации классов в СССР пришелся на период 20-нач. 30-х гг. В силу того, что сознание человека не может быть преобразовано мгновенно, элементы классового сознания, сохраня-лись и позднее . 
   В результате ликвидации антагонистических классов советское государство стало общенародным, т.е. стало выражать и обслуживать интересы подавляющего большинства населения (основные функции советского государства – организация обороны страны, борьба с преступностью, управление экономикой). Законодательно общенародный харак-тер советского государства был закреплен Конституцией СССР 1936 г. В силу необходимости преодоления неравномерности развития страны, низкого уровня политической культуры населения, враждебного окружения, в СССР сложился вариант социалистического общества с сильными государственными структурами, возникла гипертрофия роли лидера страны, сложился режим личной власти И.В. Сталина. 
    В советском обществе антагонистические классы были ликвидированы, классовое сознание пролетариата неизбежно стало затухать, а на смену ему пришло сознание общ-ности советских людей – советский патриотизм. Эти изменения были объективны, но они привели к ряду негативных последствий, прежде всего, к выхолащиванию идеологической работы, ее формализации . Одним из таких проявлений стало официальное принятие разоружающего и в корне неверного тезиса о возможности длительного мирного сосуществования капиталистической и социалистической систем, в то время как империалисты искали все новые средства борьбы с социалистической системой. 
    Меньшинство советского общества, не воспринявшее советский патриотизм в ка-честве основного мировоззрения, продолжало жить пережитками мелкобуржуазного сознания. Для этих людей была характерна выдача второстепенных противоречий за главные (игнорирование роли основополагающего факта отсутствия в СССР антагонистических классов и недобросовестная критика советского строя). В ряде регионов СССР (Северный Кавказ и Закавказье, Средняя Азия, Молдавия) сохранилась как социальный слой и продолжала воспроизводиться мелкая буржуазия – носитель буржуазно-националистической идеологии. В ряде регионов оставались сильны пережитки мелкобуржуазно-националистической идеологии, которые охватывали довольно большие группы населения, в том числе и часть советского и партийного руководства (Прибалтика, Закавказье, Средняя Азия). 
 Важнейшим поражением социализма в советский период нашей истории стало то, что трудящиеся не смогли взять бюрократию под каждодневный пристальный контроль. После смерти И.В. Сталина, власть осталась в руках бюрократии, контролировавшейся только сверху. Бюрократия начала постепенно перерождаться в осознающую свои групповые интересы прослойку, стремящуюся к превращению в буржуазный класс. 
 Перестройка в СССР стала буржуазной контрреволюцией. В момент своего торжества (в начале 90-х гг.) эта контрреволюция была поддержана пестрой, но довольно многочисленной коалицией социальных сил. Среди них: переродившаяся советская и партий-ная бюрократия, стремившаяся к захвату общенародной собственности; мелкая буржуазия, сохранившаяся в ряде районов СССР; слои населения, проникнутые мелкобуржуазным и буржуазно-националистическим сознанием. Эта коалиция была поддержана силами мирового империализма. Большинство населения СССР, утратив пролетарское классовое сознание, оказалось пассивно и неспособно отстоять социалистический строй. Особенностью перестройки было то, что буржуазия в основном сложилась как класс уже в ходе самой контрреволюции. 
    В 1993 г. контрреволюция в России окончательно победила. Крупная монополистическая буржуазия, сросшаяся с государственными и криминальными структурами, политическую волю которой выражал Б.Н. Ельцин, разгромила пеструю группировку, собравшуюся вокруг Верховного Совета РФ. 
 В настоящее время в России в основном построено капиталистическое общество со всеми присущими ему классовыми противоречиями. В России сложился монополистический капитализм (империализм). При этом Россия фактически стала полуколониальной страной, находящейся под двойным гнетом – отечественного и иностранного капитала. 
    В России сложился класс людей наемного труда, лишенных средств производства (пролетариат), однако этот класс пока недостаточно осознал свои классовые интересы и недостаточно организован; 
    В начале 90-х гг., когда классовое сознание людей наемного труда только начало пробуждаться, КПРФ не могла стать пролетарской партией. Она зародилась как идеологически разнородный политический фронт. В результате, в КПРФ в начале XXI в. сложились три течения: пролетарское марксистско-ленинское, мелкобуржуазное социал-реформистское (народническое) и мелкобуржуазное национал-социалистическое. Руководство КПРФ захватили мелкобуржуазные народники и буржуазные националисты, а в не-которых случаях и откровенные фашисты. Руководство сегодняшней КПРФ встроилось в буржуазную политическую структуру и делает все, чтобы не дать марксистам-ленинцам развернуть свою деятельность. 
    В настоящее время возникла необходимость в интересах людей наемного труда сплотить все силы твердо стоящие на марксистко-ленинских позициях в единую партию, способную теоретически и практически убедить людей наемного труда, в том, что только она является для него родной, способной повести его к победе Социализма в России. Эта партия способна возглавить борьбу всего трудового многонационального народа за спасе-ние Родины, за выживание ее граждан. 
     Новая компартия берет на себя руководство борьбой за интересы людей наемного труда, лишенных средств производства (пролетариата), их организацию. 
    Идейной базой новой компартии является диалектический и исторический материализм, марксизм-ленинизм; новая компартия считает несовместимым со званием коммуниста исповедание какой-либо религии, приверженность к любым разновидностям идеалистических идеологий. Также несовместимым со званием коммуниста является приверженность к националистическим, расистским, социал-дарвинистским и тому подобным идеологиям. 
    Новая компартия признает и использует все возможные формы и методы организованной борьбы , которые способны привести организованных людей наемного труда к власти. 

      Программа-минимум – меры, которые могут быть реализованы при сохранении капиталистического строя, до прихода к власти новой компартии партии. Целью этих мер явля-ется «охраняющих рабочий класс от физического и нравственного вырождения, а также в интересах развития его способности к освободительной борьбе», максимальное улучшения материального положения людей наемного труда, а следовательно и расширение их возможностей для ведения освободительной экономической и политической борьбы. На этапе реализации программы-минимум новая компартия может вступать в блоки и коалиции с буржуазными политическими силами . Решение об этом принимается исходя из политической целесообразности и обстоятельств момента, разумеется, при соблюдении интересов партии и людей наемного труда. 
На этом этапе сохраняются следующие формы собственности:
1.  Государственно-капиталистическая (национализированные - земля, природные ресурсы, промышленные предприятия); 
2.  Крупная и средняя капиталистическая (промышленные, аграрные, торговые предприятия); 
3.   Мелкая капиталистическая (промышленные, аграрные, торговые предприятия); 
4.     Кооперативная; 
5.     Личная собственность граждан; 
6. Возникает собственность трудовых коллективов (см. политическая часть программы-минимум п.14) 

Политическая часть :
 1) переход власти в стране к однопалатному парламенту, избранному прямым голосованием по партийным спискам: 
 а) парламент должен сосредоточить всю полноту власти в стране, назначение и смещение Совета министров, Верховного и Конституционного судов, генерального прокурора, других глав высших и центральных государственных учреждений; 
б) срок его полномочий не должен превышать два года;
в) его председатель исполняет протокольные функции главы государства;
 2) Аналогичный порядок выборов и положение представительных органов в субъектах РФ (в том смысле, что они назначают главу правительства субъекта, членов этого правительства, местный уставный суд, другие суды на территории субъекта); 
 3) Введение местного самоуправления на уровне административных районов, организованного по образцу федерального парламента и представительных органов субъектов федерации; 
 4) Ликвидация существующих муниципальных советов в крупных городах, как не оправдавших себя; 
 5) Принятие закона о референдуме, обязывающего выносить на всенародное обсуждение важнейшие законопроекты, дающего практическую возможность для группы граждан или представительных органов инициировать референдум по любому во-просу. Решительное внедрение элементов прямой демократии в управлении обществом. Широкое использование возможностей электронных сетей для привлечения масс населения к управлению страной; 
6) Ликвидация поста президента, администрации президента и подчиненных ей служб, представительств президента в федеральных округах и в субъектах РФ, прочих структур, связанных с постом президента.
7) Обеспечение свободы слова, собраний, печати, союзов:
а) равный доступ к государственным средствам массовой информации всех поли-тических сил, пропорционально их представительству в парламенте, органах представительной власти субъектов РФ;
б) право граждан проводить митинги, шествия, манифестации в любом месте и в любое время. Согласование таких мероприятий с властями должно требоваться только в случае, если данное мероприятие мешает движению общественного транспорта;
 в) право любой группы граждан создавать любую партию, общественную организацию, профессиональный союз, общество и т.д. с регистрацией в заявительном порядке, причем вопрос о соответствии их программы законодательству может решать только суд; 
 8) Обеспечение практической независимости, самостоятельности, доступности, действенности, единства, гуманности судебной системы: 
а) введение выборности судей, которая может осуществляться в двух вариантах – прямые выборы населением либо выборы соответствующим представительным органом;
б) повсеместное введение суда присяжных как единственной формы судопроизводства; 
в) сокращение количества уровней судебной системы для ускорения судопроизводства; 
г) отмена всех пошлин и сборов при обращении в суд.
д) усиление уголовной ответственности за ряд особо опасных для общества преступлений: 
 (а) за экономические преступления (вплоть до пожизненного заключения). Введение за экономические преступления конфискации имущества, распространив эту меру на наследников незаконно приобретенного имущества; 
(б) за преступления, повлекшие массовую гибель или увечья людей, или повреждение имущества в крупных масштабах (хотя бы по неосторожности или халатности виновного); 
(в) за преступления против личности, особенно против несовершеннолетних; 
(г) существенное усиление ответственности для преступников-рецидивистов; 
(е) недопустимость возрождения средневековых членовредительных наказаний , появления местных (религиозных) правовых систем, религиозных судов и т.п. 
 9) Введение реального народного контроля над чиновниками и депутатами всех уровней: 
а) резкое сокращение бюрократического аппарата с переходом ряда его функций к общественным организациям;
б) постепенное сокращение привилегий государственных служащих с целью лик-видации разрыва между ними и лицами, работающими в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки, но не имеющими статуса государственных служащих;
в) установление декларирования расходов крупными чиновниками и членами их семей;
 г) установление обязанности для прокуратуры проверять любое сообщение граждан и организаций о том, что расходы чиновника, депутата или члена их семьи превысили их официальные доходы и установление серьезной ответственности в случае обнаружения такого превышения; 
 д) запрет для чиновников и депутатов принимать любые подарки, кроме символических по цене; 
 е) право отзыва депутата в любое время, не дожидаясь истечения срока его полномочий; 
 ж) введение обязательных прямых трансляций по телевидению и радио важнейших заседаний главных представительных, исполнительных, судебных органов, а всех вообще заседаний всех вышеуказанных органов – в сети Интернет; 
 з) запрет на размещение в общественных местах, в государственных организациях, предприятиях, учебных заведениях, воинских частях портретов ныне живущих официальных лиц, запрет на установку им памятников, памятных знаков, на присвоение их имени улицам, площадям, городам, предприятиям, морским и речным судам и т.д. 
10) Коренная реформа полиции:
а) резкое сокращение ее руководящих органов, ОПОНов, спецназа Министерства юстиции и тому подобных структур, предназначенных, в основном, для борьбы с массовыми выступлениями народа;
 б) установление общественного контроля над милицией и тюремными учреждениями со стороны выборных государственных органов, местного самоуправления и общественных организаций; 
 в) переход значительной части милицейских сил под контроль местного самоуправления (муниципальная милиция). 
11) Демократизация вооруженных сил и спецслужб:
а) ликвидация особых военных судов и военной прокуратуры; 
б) ликвидация таких одиозных спецслужб, как ФСО, подразделений по борьбе с «экстремизмом» в составе МВД и др.; 
 в) установление общественного контроля над воинскими частями со стороны выборных государственных органов, местного самоуправления и общественных организаций; 
 г) ликвидация внутренних войск МВД;
д) отказ от перехода к наемной армии, сохранение всеобщей воинской обязанности;
е) запрет частным охранным предприятиям иметь огнестрельное оружие, специфическое разведывательное оборудование; 
12) Демократизации налоговой системы:
а) полная отмена косвенных налогов;
 б) введение прогрессивного подоходного налога (с освобождением от него малоимущих); 
 в) введение налога на роскошь и на наследства (в том числе на квартиры, владельцы которых в них не прописаны, крупные земельные участки, особняки, на приобретение недвижимости за границей, на дорогие автомобили, частные летательные аппараты, частные яхты, драгоценности, произведения искусства и др.);
13) Принятие действенных мер по государственной поддержке, охране от посягательств криминала и чиновничества предприятий (промышленных, аграрных, торговых), собственники которых сочетают черты трудящегося и капиталистического предпринимателя, – мелких частных предприятий, кооперативов. 14) Создание условий для перехода части предприятий (промышленных, аграрных, торговых) в собственность трудовых коллективов;
15) Национализация основных средств массовой информации (прежде всего, телевидения);
16) Национализация торговли наиболее вредными и разорительными товарами и услугами и запрет их рекламы: 
а) национализация торговли алкогольными напитками;
б) полный запрет рекламы табака и алкоголя;
 в) запрет на проведение негосударственных лотерей и розыгрышей ценных призов;
17) Обеспечение гарантий личной недвижимой собственности граждан: 
а) разработка системы предоставления справедливой компенсации за сносимые гаражи, индивидуальные жилые дома, за повреждение многоквартирных домов и уменьшение стоимости квартир в результате уплотнительного строительства, надстройки домов и т.д.;
 б) обеспечение прав товариществ собственников жилья или других организаций жильцов на чердаки, подвалы, др. помещения, фасады их домов, на придомовую территорию; 
18) Действительное отделение всех религиозных организаций от государства и школы от религиозных организаций:
а) запрет всем чиновникам и депутатам участвовать в религиозных церемониях в качестве официальных лиц;
б) запрет священнослужителям всех вероисповеданий преподавать в светских учебных заведениях;
в) запрет проведения религиозных церемоний в государственных и коммерческих организациях, предприятиях, учебных заведениях, воинских частях;
г) запрет на включение в учебный план светских учебных заведений предметов, способствующих пропаганде религиозного культа;
 д) действительный запрет на передачу религиозным организациям или группам верующих предметов культа, находящихся в музейном фонде и зданий, признанных памятниками истории и культуры; 
 е) введение правила о том, что при строительстве или передаче верующим культового здания, необходимость этого должна быть обоснована расчетом числа верующих данной конфессии в данном населенном пункте; 
 ж) отмена государственного статуса религиозных праздников;
з) ВОЗМОЖНО - лишение религиозных организаций прав юридического лица, с передачей этих прав группам верующих ; 
 19) Установление дарового общеобязательного единого среднего образования с введением: 
а) бесплатного проезда в городском транспорте (при необходимости, в пригород-ном, сельском) для учащихся; 
б) бесплатного питания для всех школьников (двухразового, при продленном дне – трехразового);
 в) выдачи бесплатной школьной формы, учебников и канцелярских принадлежностей всем детям; 
г) бесплатного посещения учащимися всех музеев, библиотек и др. учреждений культуры;
 д) резкое сокращение и упрощение форм контроля со стороны чиновничества над учреждениями образования, постепенное установление общественного контроля над ними со стороны органов местного самоуправления и общественных организаций; 20) Установление бесплатного общедоступного высшего образования: 
а) законодательная привязка стипендии к средней зарплате по экономике региона;
б) бесплатного посещения студентами всех музеев, библиотек и др. учреждений культуры;
 в) бесплатного проезда к месту учебы и обратно не менее 2 раз в год, бесплатного проезда к месту проведения производственных практик;
г) предоставление ВУЗам права свободно выбирать систему подготовки студентов (специалитет или бакалавриат/магистратура), свободно формировать программу;
д) реформа системы государственной аттестации выпускников ВУЗов, призванная поднять уровень их подготовки; 
 е) сохранение традиционной и оправдавшей себя системы ученых степеней и званий (кандидат, доктор наук, доцент, профессор), разработка системы их присвоения, обеспечивающей высокое качество аттестационных работ;
21) Установление бесплатного общедоступного медицинского обслуживания; 
22) Проведение комплекса мер по стимулированию рождаемости, таких как:
а) введение оплачиваемого отпуска по уходу за ребёнком до 3 лет для одного из родителей или (долями) для обоих. Оплата при этом должна быть не ниже среднего заработка по региону;
 б) введение беспроцентных кредитов на жилье молодым семьям, предусмотрев, что при рождении каждого ребенка сумма кредита погашается на 25%;
в) восстановление отпуска по беременности и по уходу за ребенком в качестве страхового периода при начислении пенсии; г) создание достаточного количества бесплатных детских дошкольных и внешкольных учреждений; 
 д) установление обширной и действенной системы льгот для семей с детьми;
е) восстановление медали Материнства, ордена «Материнская слава», звания «Мать-героиня» и системы льгот, связанных с этими наградами; 
23) По национальному вопросу:
 а) упрощенное предоставление российского гражданства всем желающим гражданам СССР и их потомкам, в особенности представителям коренных народов РФ; 
 б) равный доступ любой национальной группы к государственным средствам мас-совой информации (в соответствии с пожеланиями населения данной местности); 
в) право получать даровое среднее образование на родном языке в любой местно-сти РФ (при наличии достаточного количества семей, желающих обучать своих детей на этом языке), независимо от того, является этот язык коренным для РФ или нет;
 г) принятие действенных мер по защите языков народов РФ от исчезновения, засорения, искажения ; 
24) В области внешней политики:
 а) Проведение курса на реальную экономическую и политическую интеграцию с республиками бывшего СССР и другими государствами, при условии, что власти этих государств начнут практическую реализацию мер данной программы-минимум; 
б) Пересмотр и, возможно, расторжение международных политических договоров и соглашений, заключенных после марта 1985 г., нарушающих интересы России. 
25) Разработка и внедрение методов непрерывного повышения уровня политической и общей культуры населения, распространение научных знаний, пропаганды науч-ных знаний по истории и культуре Отечества.

Экономическая часть
I) меры, «охраняющие рабочий класс от физического и нравственного вырождения, а также в интересах развития его способности к освободительной борьбе» :
1) переработка существующего КЗОТ с целью охраны прав трудящихся ;
 2) действительного запрещения ночного труда везде, где это не вызывается производственной необходимостью , в особенности для женщин и подростков; 
3) действительного запрещения труда детей дошкольного и школьного возраста;
4) введение уголовной ответственности предпринимателей за нарушение трудового законодательства;
 5) установление ответственности предпринимателей за здоровье своих работников, с обязанностью для владельцев крупных предприятий содержать медицинские и санаторно-курортные учреждения для своих работников по установленной законом норме; 
6) установление равных условий и равной оплаты труда для граждан России и ино-странных граждан;
7) переработка существующего пенсионного законодательства с целью охраны прав трудящихся. В частности:
 а) восстановление в качестве страховых периодов периода срочной военной службы, учебы в высших учебных заведениях и отпуска по беременности и по уходу за ребенком; 
 б) отказ от существующей накопительной пенсионной системы и возврат к страховой пенсионной системе, финансируемой из государственного бюджета; 
в) законодательная привязка минимальной пенсии к средней заработной плате в данном регионе;
8) установление системы обеспечения жильем;
9) введение принудительного лечения наркомании и алкоголизма, венерических и особо опасных инфекционных заболеваний, обязательной вакцинации населения.
II) меры по национализации, которые могут быть проведены при сохранении частной собственности на основные средства производства, а именно национализация:
1) земли,
2) водных ресурсов,
3) лесов и лесозащитных территорий,
4) полезных ископаемых,
5) трубопроводных сетей,
6) энергетики (как генерирующих предприятий, так и линий электропередач)
 7) транспортной системы (прежде всего, железнодорожного, авиационного транспорта, морских и речных портов, автомобильных дорог и т.д.). 
8) системы жилищно-коммунального хозяйства,
 9) основных предприятий военно-промышленного комплекса, стратегических и градообразующих предприятий, а также других отраслей, предприятий и организаций от которых зависит безопасность страны. 
III) Меры, носящие международно-правовой характер, которые будут предприняты, ради достижения подлинной экономической независимости страны:
 1) принятие мер к расторжению международных экономических соглашений, которые ставят Россию в неполноправное положение или невыгодны ей; 
2) пересмотр и, возможно, аннулирование внешних займов, взятых правительствами СССР и России после марта 1985 г.;
3) принятие мер по возвращению в Россию вывезенных из нее капиталов.

     Программа мер переходного периода – обобщенное изложение мер, которые означают начало перехода к социализму и должны быть приняты новой компартией после прихода к власти. На этом этапе вопрос о коалиции с другими политическими силами отпадет сам собой, т.к. ни одна политическая сила, кроме как выражающая интересы людей наемного труда, не пойдет на реализацию этих требований. На этом этапе существуют и развивают-ся следующие формы собственности: 
 1. Социалистическая 
o Принадлежащая государству (бывшая государственно-капиталистическая, а также национализированные отрасли производства и предприятия);
o собственность трудовых коллективов;
2. Мелкая капиталистическая (промышленные, аграрные, торговые предприятия). Возможно, что за границу между мелким и средним предприятием следует принять численность наёмных работников – до 15 – мелкая, свыше – средняя; 
3. Кооперативная. 
4. Личная собственность граждан (квартиры, дачи, автомобили и др.) 
 Постепенно ликвидируются следующие формы собственности: 
1. Крупная капиталистическая собственность; 
2. Иностранные концессии, крупная и средняя капиталистическая собственность с участием иностранного капитала; 
3. Средняя капиталистическая собственность; 
    Такие формы собственности, как мелкая капиталистическая и кооперативная могут быть ликвидированы на позднем этапе переходного периода. Личная собственность граждан является неприкосновенной и не может изыматься государством без справедливого возмещения. Личная собственность может быть объектом налога на роскошь. 
  Меры переходного периода: 
 1) Обеспечение политической власти людей наемного труда, лишенных средств производства (диктатура пролетариата). Вопрос о конкретном облике политических структур на этом этапе является очень сложным. Этот вопрос можно будет решить только практически. 
 2) Национализация крупных промышленных концернов (включая торговые сети), Критерием национализации должна быть степень монополизации данной отрасли промышленности. При этом предприятия могут перейти в собственность государства или трудовых коллективов. Национализация осуществляется на основе сле-дующих принципов: 
а) Национализируются без компенсации владельцам объекты, при приватизации которых было нарушено действовавшее на тот момент законодательство, либо выкупленные у государства по несообразно низкой цене;
б) Национализируются с частичной компенсацией объекты народного хозяйства, приватизированные без нарушения тогдашнего законодательства. Компенсация соответствует объему вложений владельца в производство;
 3) Национализация всех банков, и создание единого национального банка (эта мера относится к самим банкам, а не к вкладам в банках, которые являются личной собственностью граждан). Запрет действия на территории России иностранных бан-ков; 
4) Установление скромной оплаты (конкретное мерило) чиновников всех уровней, обеспечение их выборности, сменяемости, народного контроля над ними и др.
 5) Постепенный переход от устаревшей и не оправдавшей себя федеративной системы к унитарному государству. Охрана национальных прав народов страны будет заключаться в том, что любой гражданин должен иметь право обращаться на род-ном языке к властям, пользоваться образованием, проводить организованный досуг, смотреть телепрограммы на родном языке в любой точке страны. 
6) Ведение последовательной политики по улучшению условий труда и сокращению рабочей недели (до 35 час. и менее).
7) Установление жесткого механизма ротации руководящих кадров во всех отраслях управления.

Программа-максимум – целью деятельности новой коммунистической партии является построение социализма и начало движения к коммунизму.

Устав новой компартии – должен содержать нормы демократического централизма, да-вать страховку от диктатуры и самодурства партийного руководства, требуя в то же время активной работы от каждого члена партии. Обязательно должен быть прописан жесткий механизм ротации руководящих кадров, предельные сроки их пребывания на тех или иных постах. Вопрос о конкретном содержании устава – сугубо практический, здесь не-уместны заранее заданные теоретические рамки.
Просмотров: 626 | Добавил: yra | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Архив записей
Наша кнопка

наша кнопка


Ссылки











Рейтинг@Mail.ru Сделать бесплатный сайт с uCoz