Коммунисты Миасса без Зюганова Объединенная коммунистическая партия
Четверг, 02.05.2024, 17:48
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наша газета



Миасс 

Главная » 2013 » Июнь » 8 » Рабочее движение в России в мае 2013 года
11:27
Рабочее движение в России в мае 2013 года
Конец весны 2013 года отмечен продолжением подъёма в российском рабочем движении, начавшегося ещё в апреле.

Произвол “работодателей”, наглость которых с первых дней года возрастает всё больше, встречает решительный отпор, бьющий, в конечном счёте, и по всей буржуазной “стабильности” в целом.

Во второй половине мая продолжилось противостояние российских пролетариев немецким империалистам, владеющим автомобильным заводом “Фольксваген” (Калуга), о начале нового витка которого мы сообщали ранее (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/50576463741). 17 мая Конфедерация труда России и левая общественность провели в Москве, Ленинграде (временно – “Санкт-Петербург”) и ряде других российских городов мероприятия в поддержку борющихся рабочих “Фольксвагена”; в Ленинграде профсоюзы получили весомую поддержку местных отделений “Межрегионального объединения коммунистов” и “Российского объединенного трудового фронта” (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2013/05/17/18142/), в Москве более заметны были члены “Левого фронта” и осколков некогда единого троцкистского “Комитета за рабочий интернационал”, – собственно российской секции КРИ и “Российского социалистического движения” (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2013/05/20/18144/), – а в Воронеже и Свердловске (временно – “Екатеринбург”) показали свою силу анархисты из “Автономного действия”. Солидарность с рабочими “Фольксвагена” выразили и представители украинской левой общественности в Виннице, Одессе и Львове. 18 мая участники мероприятия солидарности с рабочими “Фольксвагена” в Брянске столкнулись даже с угрозами расправой (http://www.regnum.ru/news/1660273.html) со стороны слуги немецкого империализма по фамилии Карлицын, не имевшими, однако, существенных последствий.

Немецкие империалисты, чувствуя, что своими силами им с ячейкой Межрегионального профсоюза работников автомобилестроения на “Фольксвагене” не справиться, обратились за помощью к российским “братьям” по классу, – и помощь не замедлила явиться. Уже 21 мая российское буржуазное государство в лице печально известного “центра по противодействию экстремизму” проявило повышенное внимание к вожаку ячейки МПРА Д.Трудовому (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2013/05/21/18154/). Дело, однако, получило широкую огласку (http://www.regnum.ru/news/1661398.html), – даже в “Коммерсанте”, одном из влиятельнейших изданий, выражающих точку зрения российской умеренно-либеральной буржуазии, появилась статья, в которой ответственность за обострение противостояния на “Фольксвагене” возлагалась на собственников и заводское начальство: “Конфликт между рабочими калужского завода "Фольксваген" и руководством предприятия был спровоцирован решением администрации завода, согласно которому неделя вынужденного простоя с 12 по 17 апреля (он был вызван перенастройкой производства под новую модель Skoda Rapid), переносится на выходные в летний период. Местный профсоюз рабочих счел это нарушением прав: из-за постоянного переноса смен сложилась ситуация, при которой работникам придется работать все лето практически без выходных” (http://www.kommersant.ru/doc/2194063).

22 мая буржуазный “суд” в Калуге вынужден был… прекратить рассмотрение дела по иску начальства “Фольксвагена” к профсоюзной ячейке, “посчитав, что нельзя рассматривать вопрос о законности или незаконности еще не начавшихся коллективных действий” (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2013/05/22/18161/). Вскоре стало известно, что начальство “Фольксвагена” пошло на уступки рабочим (http://www.vedomosti.ru/auto/auto-market-news/news/12332731/kaluzhskij_zavod_postoit), – естественно, попытавшись представить дело так, будто действия самих рабочих не имели к этому решению никакого отношения (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2013/05/23/18165/).

Тем не менее, выводы капиталисты и их государство, судя по всему, сделали. Уже 23 мая “по инициативе Федеральной службы по труду и занятости состоялась рабочая встреча лидеров Конфедерации труда России и руководства Роструда” (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2013/05/24/18169/), – и обслуга российского капитала прямо выразила желание “тесно взаимодействовать с Конфедерацией труда России как сильным и представительным объединением профсоюзов”. Приведёт ли это к прекращению хотя бы откровенно преступных действий против деятелей КТР на местах, – например, против труженика другого “немецкого” завода Калуги Дмитрия Хохлова, – покажет время.

17 мая в Улан-Удэ водители местного транспортного предприятия “Городские маршруты” при поддержке профсоюзной молодёжи провели пикет у здания, в котором размещается городское буржуазное начальство (http://www.solidarnost.org/news/news_1328.html). Пролетарии выразили своё недовольство тем, что городское начальство Улан-Удэ отказалось согласовывать повышение зарплат на “Городских маршрутах”, предусмотренное коллективным договором, – слуги капитала полагают, что предприятие разорится, хотя приносимая им прибыль в последнее время устойчиво растёт. В дальнейшем выяснилось, что “Городские маршруты” стали очередной жертвой свойственной буржуазному обществу анархии производства, в современной России зачастую связанной с ещё более заметной анархией распределения средств: “Работяги вышли на акцию из-за того, что им не хотят подписывать колдоговор на повышение минимальной заработной платы. Но они немного недопонимают… Дело в том, что прежде чем повысить ставку, руководство предприятия должно было еще в прошлом году дать свои рекомендации, чтобы мэрия закладывала средства в бюджет. То есть мэрия здесь, по большому счету, ни при чем. Я поначалу тоже не обратил внимания, а потом разобрался. С другой стороны, на фоне того, что заработная плата стала задерживаться, не хватает денег рабочим – новый директор МУП получает оклад в 109 тысяч рублей и что-то еще требует… Когда был старый начальник, он и на порядок меньше получал, и дело худо-бедно двигалось, и предприятие жило более-менее. Но суть в том, что наша городская администрация четыре года назад акционировала МУП и продала контрольный пакет акций предпринимателю. И само предприятие получилось заложником того, что свои бывшие строения, территорию, боксы ему сейчас приходится использовать за арендную плату. Представляете, какой абсурд получается?” (http://www.solidarnost.org/articles/articles_1382.html).

20 мая во Владивостоке капитаны восьми судов прибрежного сообщения, принадлежащих предприятию “Мортранс”, провели собрание и решили не выходить в море, прекращая сообщение главного города Приморья с островами залива Петра Великого (включая остров Русский, прославившийся недавно благодаря буржуазной “стройке века”, обернувшейся как жесточайшим угнетением рабочих, в основном приезжих, так и простым разворовыванием выделенных на стройку средств). Основанием для такого решения трудящихся стало то, что местное буржуазное начальство не удосужилось как следует поработать над созданием условия для безопасной перевозки людей с материка на острова и обратно: “Как рассказали корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании "Мортранс", причалы на островах и во Владивостоке, которые арендует предприятие, не соответствуют нормам безопасности. Так, на острове Попова после ремонта, проведенного администрацией города, причал стал на 70 см выше, чем это допустимо правилами безопасности. Причал на полуострове Песчаный, куда летом ежедневно ездят на отдых сотни горожан, полностью обветшал. Есть сложности со швартовкой судов у центрального вокзала прибрежных сообщений во Владивостоке. В администрации города отметили, что решение компании стало полной неожиданностью для городских властей” (http://www.itar-tass.com/c9/741628.html).

Тем временем, на многострадальном горно-химическом комбинате “Бор”(Приморский край) продолжилось представление под названием “Рабочим “Бора” выдают зарплату”. Это показательное произведение современного буржуазного искусства (именно искусства вести дела) труженики Приморья имеют несчастье созерцать уже несколько лет. Поначалу, как обычно, появились обнадёживающие данные: к 21 мая задолженность по зарплате на “Боре” существенно сократилась (http://www.regnum.ru/news/1660950.html). Но уже скоро выяснилось, что обнадёживаться нет никаких оснований (http://www.solidarnost.org/news/news_1393.html), и зарплату на “Боре” снова перестали платить. Не лучше обстоят дела на другом приморском предприятии, “Дальэнергоремонте”: в начале мая его рабочим уже приходилось грозить “работодателям” забастовкой, чтобы заставить их выплачивать зарплату более-менее вовремя, – но в конце мая капиталисты, как обычно, показали, что память у них, когда дело касается каких-либо выплат рабочим, весьма короткая (следует учесть, что зарплаты на этом дальневосточном предприятии невысоки: “Средняя зарплата на предприятии 21-22 тыс. руб., причем это у специалистов самого высокого – шестого разряда”). К концу мая положение на “Боре” и “Дальэнергоремонте” не улучшилось (http://www.solidarnost.org/news/news_1428.html).

Как обычно в тяжёлом положении находятся и приморские моряки. 27 мая восемь моряков теплохода “Prok”, которых судовладельцы в течение полугода грабили путём невыплаты зарплат, обратились за помощью в Дальневосточное отделение Российского профсоюза моряков, – во время пребывания в Китае положение тружеников стало совершенно невыносимым (http://primamedia.ru/news/show.php?id=278728). Достаточно скоро выяснилось, что судном владеют те же люди, которых буржуазному государству уже пришлось лишить свободы, поскольку моряков на другом судне они, по сути дела, держали в рабстве (http://www.unionstoday.ru/news/ktr/2013/05/27/18177/). 28 мая представители РПСМ высказали мысль, что для погашения задолженности перед тружениками судно можно и продать (http://www.ria.ru/vl/20130528/939827711.html).

25 мая до общественности стали доходить сведенья об издевательствах “работодателей” над пролетариями и в соседнем с Приморьем Хабаровском крае. Председатель профсоюзной ячейки Хабаровского пассажирского автотранспортного предприятия №1 В.Остапенко рассказал общественности о том, что буржуазное “правительство” края, введя летом 2012 года льготу по единому социальному проездному билету, не ограничивающую количество поездок, совершаемых пользующимися льготой гражданами за месяц, почему-то стало выделять предприятию средства на погашение расходов лишь по 32 поездкам в месяц, – хотя в среднем льготник совершает 51 поездку в месяц (http://www.solidarnost.org/news/news_1413.html). Таким образом, рабочим пришлось не только терпеть гнёт “работодателей”, но и… обеспечивать граждан льготами, так как возникающий по описанной выше причине недостаток средств “работодатели”, естественно, восполняли за счёт зарплат водителей, кондукторов и ремонтников (http://www.solidarnost.org/articles/articles_1440.html). Мириться с таким положением дел дальше рабочие не собираются, – а буржуазное начальство Хабаровского края остаётся только поздравить с выдающейся “находчивостью”, проявившейся в таком вот управленческом “достижении”.

25 мая больше тысячи жителей посёлка Ерофей Павлович (Амурская область, Сковородинский район), возглавляемые рабочими Забайкальской железной дороги, вышли на улицу, выражая своё недовольство действиями руководства “Российских железных дорог”, не могущего, как и многие другие буржуазные руководители в России, управлять производительными силами иначе, чем уничтожая их. Буржуазное начальство уже закрыло местное железнодорожное депо, дававшее работу 88 жителям посёлка (http://www.amur.info/news/2013/05/27/13.html); на повестке дня – вывод из посёлка, с обычным в таких случаях сокращением трудящихся (то есть, уничтожением самой главной общественной производительной силы), цеха эксплуатации № 84 Могочинского локомотивного депо, грозящий оставить без работы ещё более двух с половиной сотен жителей Ерофея Павловича. Пока жители посёлка говорят, что если их требования останутся без внимания, – начнётся голодовка; мы предостерегаем жителей Ерофея Павловича от этого шага. Есть, товарищи, куда более действенные и менее вредные для здоровья способы заставить буржуазных управленцев и чиновников прислушиваться к требованиям народа, – в частности,перекрытие железнодорожных путей.

27 мая отказались от работы строители космодрома “Восточный” в той же Амурской области, – “работодатели” в течение более чем двух месяцев грабили их, не выплачивая заработную плату (http://www.amur.info/news/2013/05/29/26.html). Работу прекратили около трёх сотен тружеников, – после чего буржуазное начальство (видимо, оно на Дальнем Востоке везде такое) решило разыграть очередное представление, на сей раз под названием: “Забастовки нет”. 30 мая буржуазная “прокуратура” космодрома Восточный, собственно говоря, всё проверила и отчиталась: “По словам прокурора, забастовки как таковой нет. Строители остановили работу по согласованию с работодателем. Многие разъехались по домам, сотрудникам надзорного органа удалось найти на месте лишь двоих рабочих” (http://www.amur.info/news/2013/05/30/8.html), – как будто любая более-менее “законная” забастовка в России не предполагает, в том или ином виде, “согласования” с “работодателями” и их государством (как мы видели ранее, на примере калужского “Фольксвагена”, иногда даже до “судебного” разбирательства доходит). К концу весны “прокуратура”, тем не менее, уже успела признать ограбление “работодателями” не менее чем девяти пролетариев (http://www.amur.info/news/2013/05/31/9.html), – и кто знает, что ей ещё откроется…

20 мая на предприятии “Турбина” (Челябинск) была создана ячейка независимого профсоюзного объединения “Содружество”. В тот же день охрана завода отобрала у троих руководителей ячейки пропуска, а 23 мая председатель ячейки К.Устюжанин и двое его заместителей были уведомлены об увольнении (http://www.nr2.ru/chel/440315.html). О какой-либо даже видимости соблюдения хотя бы буржуазного “трудового законодательства” речи в данном случае, естественно, не идёт, – впрочем, по свидетельствам рабочих, такое положение дел на “Турбине” уже никого не удивляет.

28 мая из Челябинска пришла ещё одна важная весть: местная “прокуратура”, как и подобное подразделение в Амурской области, проверила данные о забастовке, – а именно, забастовке рабочих строительного предприятия “Карат РСК”, о которой упоминали и мы (http://k-rsdrp.tumblr.com/post/50576463741). “Прокурорская” проверка выявила любопытные подробности: “…в ходе проведенной проверки установлено, что подрядчик зарегистрирован в столице, а в Челябинске располагается лишь обособленное подразделение с работниками численностью 208 человек. Также установлено, что предприятие имеет задолженность перед рабочими по оплате труда: в текущем месяце строители получили выплаты лишь за март. Отметим, что по действующему законодательству директор обособленной организации предприятия не имеет полномочий по выплате заработной платы. Необходимые документы направляются в головное предприятие, которое перечисляет денежные средства на банковские счета работников” (http://www.nr2.ru/chel/440856.html).

21 мая на северо-востоке города-героя Москвы объявили забастовку уборщики подъездов и мусорокамер: “работодатели” в течение двух месяцев грабили их путём невыплаты заработной платы; узнать об этом народ получил возможность благодаря левой общественности, – правда, вести о борьбе приезжих рабочих она донесла до широкого круга читателей весьма своеобразно (http://forum-msk.org/material/economic/9915957.html). Тем временем, местные труженики жилищно-коммунального хозяйства, объединённые входящим в ФНПР Профсоюзом муниципальных работников Москвы, выставили вождям ФНПР и буржуазному начальству ряд требований, – не все из которых, увы, можно признать здравыми: “Помимо постановления члены Совета приняли также и специальное обращение Сергея Чалого, основным адресатом которого выступает ФНПР. Собственно говоря, от Федерации московские коммунальщики требуют того же, чего и от ЦК с МФП. С тем лишь добавлением, что изменения ТК должны предполагать еще и исключение из ст. 43 положения о распространении действия колдоговора на всех работников” (http://www.solidarnost.org/articles/articles_1377.html), – ПМР Москвы недвусмысленно высказался за введение привилегий для рабочих, состоящих в профсоюзе. К чести его будь сказано, руководство ФНПР, в целом, правильно оценило последствия этого для рабочего движения, в частности для самих профсоюзов: “По мнению ФНПР, распространение колдоговора только на членов профсоюза позволит работодателю предоставить преференции непрофсоюзной части коллектива с целью развала профорганизации”.

В тот же день в российской столице провели пикеты рабочие Ижевского машиностроительного завода, выразившие возмущение низкими зарплатами на предприятии, усиливающимся давлением на профсоюзных деятелей и действиями буржуазного начальства, ведущими к уничтожению завода (http://www.youtube.com/watch?v=wF5ENJLEUlE). Изначально пролетарии хотели провести митинг у Дома Советов, с 1993 года занимаемого буржуазным правительством (http://udmvoice.livejournal.com/85179.html), – но разрешения на это слуги капиталистов не дали. Рабочих Ижмаша поддержали деятели “Левого фронта”, – насколько полезной получилось их помощь, предоставляем читателям оценить самостоятельно: “Мы с Владимиром Маховым и другими левофронтовцами встали в пикет с плакатами, разговорились с пикетчиками (…) дальнейшее можно смело назвать учебником, как не надо действовать рабочим профсоюзам. В какой-то момент хмыри в черных и серых пиджаках оживились, выхватили из группы пикетчиков Валеру Позеева и повели в офис компании – "на переговоры". Андрей Некрасов и другие рабочие ломанулись было за Позеевым, но хмыри жестко отказали Руководители должны были настоять, чтобы на переговоры пошла делегация, но отсутствие опыта и политическая наивность сделали свое черное дело. За хмырями побежали было журналисты, но их тоже тормознули на входе, а репортера Сашу Сотника вообще куда-то потащили силой, чуть ли не с дракой. Через полчаса из здания Ростехнологий вышел раскрасневшийся Позеев в сопровождении хмыря с глумливой улыбочкой. – Мы хотим сделать заявление для прессы, – изрек хмырь, улыбаясь от уха до уха. Под телекамеры хмырь торжественно объявил, что встреча прошла удачно, и "достигнуто соглашение по всем вопросам" (…) После того, как хмырь удалился, рабочие обступили бедолагу Позеева: "Ну а по существу-то, до чего договорились??" – Ну, договорились, что директор с нами встретится, – сказал Позеев. Я, честно говоря, ожидала, что рабочие спросят "И всё??" и побегут догонять хмыря. Но на лицах рабочих были счастливые улыбки. "Наконец-то нас услышали! Наконец-то нас выслушали!" – повторяли они. Позвольте, спрашиваю, а с кем из руководства Ростеха встреча-то была? – Да вот с этим и была, – говорит Позеев. А кто он? – спрашиваю. – Должность у него какая? – Да я толком не понял, – растерялся председатель профсоюза. – Сказал, что официальный представитель Ростеха… А вдруг он там охранник? – спрашиваю. – Как можно было не узнать, с кем разговариваешь?.. "Это Картавцев Валерий Васильевич, – пояснили мне вездесущие журналисты. – Он действительно официальный представитель Ростеха – сотрудник пресс-службы" (…) В общем, ситуацию надо брать под наш контроль. Мне совершенно очевидно, что над рабочими банально поглумились” (http://forum-msk.org/material/news/9913401.html).

В конце мая продолжили борьбу за сохранение предприятия, уничтожаемого “умелым” управлением частных собственников и их обслуги, рабочие Псковского завода радиодеталей “Плескава” (http://www.solidarnost.org/news/news_1351.html). Частные собственники не справляются с управлением производительными силами, “унаследованными” от Советского Союза, – поэтому даже далеко не убыточное, жизнеспособное и в условиях буржуазной действительности предприятие им приходится убивать, что вызывает справедливое возмущение пролетариев, которых уничтожение предприятия оставит без работы и средств к существованию.

22 мая рабочие “Плескавы” и поддержавшие их деятели Псковского областного совета профсоюзов (входит в Федерацию независимых профсоюзов России) провели пикет у проходной завода. Более полусотни человек обратили внимание капиталистов на то, что их действия не только наносят вред рабочим, но и идут в разрез со словами их собственного “национального лидера” (http://fnpr.ru/n/241/7991.html). 23 мая стало известно, что борьба пролетариев принесла очередной частичный успех: по заводу был издан приказ, переносящий значительное сокращение рабочих “Плескавы” с 28 мая на 28 июня (http://www.solidarnost.org/news/news_1398.html). Кроме того, на предприятии сменилось начальство (http://www.solidarnost.org/articles/articles_1441.html), что даёт рабочим некоторые надежды на улучшение положения.

Мы же в заключение, как обычно, напоминаем каждому из наших читателей, что представленный Вашему вниманию обзор составлен на основе данных, опубликованных в российских буржуазных средствах массовой информации и представляющих собой, в любом случае, взгляд капиталистов или, в лучшем случае, мелких буржуа на рабочее движение; некоторые из этих СМИ, к тому же, являются государственными (“Вести”, РИА Новости, “Маяк” и др.) либо контролируются людьми, близкими к государственной власти (“Regnum”), – это, поскольку российское государство сегодня является государством буржуазным, означает, что если они и признают неправоту отдельных капиталистов в противостоянии с рабочими, то ими никогда не будет признана порочность всей системы капиталистических производственных отношений. Авторы обзора, не имея в настоящее время прочной связи с российским рабочим движением, вынуждены смотреть на него глазами буржуазных журналистов, то есть, по сути дела, глазами капиталистов, – последствия этого преодолеть, к сожалению, удаётся не всегда, потому мы призываем наших читателей к критическому осмыслению предлагаемых материалов, особенно в том случае, если кто-либо из наших читателей является непосредственным участником или очевидцем описываемых событий.

http://com-forum.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2122:------2013---2&catid=92:Trade%20unions%20and%20the%20labor%20movement&Itemid=359
Просмотров: 459 | Добавил: yra | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наша кнопка

наша кнопка


Ссылки











Рейтинг@Mail.ru Сделать бесплатный сайт с uCoz