Коммунисты Миасса без Зюганова Объединенная коммунистическая партия
Вторник, 23.04.2024, 23:49
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наша газета



Миасс 

Главная » 2012 » Август » 25 » Россия больше не претендует на самое лучше в мире образование
12:19
Россия больше не претендует на самое лучше в мире образование
Как передает корреспондент «Нового Региона», по итогам международных сопоставительных исследований грамотности российские школьники в среднем демонстрируют знания 2-го уровня, то есть не выше базовых. Причины сложившейся ситуации озвучила сегодня на традиционном августовском педсовете начальник образования Челябинска Светлана Портье: «Российское образование до сих пор построено на принципе передачи готовых знаний, в наших школах больше задают домашних заданий, проводят много контрольных работ, у детей теряется способность мыслить и творчески относится к учебе. Между тем, под умением учиться подразумевается способность решать новые задачи, размышлять и видеть перспективы».

В Челябинске усиливается дифференциация школ по качеству образования. Низкие результаты демонстрирует каждое 10-е учебное заведение. Повышенный уровень образования призваны давать гимназии, лицеи и школу с углубленным изучением отдельным предметов – таких в городе 20%. Это в 2 раза выше, чем в среднем по России, но, например, в Санкт-Петербурге повышенный уровень образования декларируют 42% общеобразовательных учреждений.

«Сегодня в России существует единственный инструмент, позволяющий сравнить уровень освоения образовательных стандартов, – отметила Портье. – Это – Единый государственный экзамен». Средние баллы челябинских выпускников выше, чем общероссийские, однако радоваться особенно нечему: увеличился процент выпускников, не преодолевших минимальный порог по физике, истории и обществознанию, а общие результаты экзаменов по большинству предметов ниже прошлогодних.

Неблагоприятные тенденции отмечают и родители: сегодня лишь 60% из них удовлетворены качеством образовательных услуг в школе и детских садах, в учреждениях дополнительного образования этот показатель еще ниже – 49,6%.

Чиновники, наконец, признали, что образование в России перестало выполнять роль социального лифта и лишь закрепляет социальную дифференциацию. И новая система наборы в первые классы, обязавшая практически все учебные заведения формировать контингент по месту жительства, проблему только обострила.

Еще одно откровенное признание, прозвучавшее на сегодняшнем педсовете: «Экспертами установлено, что более высокий уровень оплаты не приведет к немедленному повышению качества работы учителей, – заявила Светлана Портье. – Попытка перейти от стандартизации содержания образования к стандартизации результатов пока разбивается об объективную неподготовленность к такой трансформации большей части педагогов. Поэтому на первое место выдвигается проблема повышения качества педагогического корпуса, необходимо изменение сложившейся профессиональной культуры».

Новый Регион, Светлана Намская
http://www.nr2.ru/chel/400642.html

От редакции сайта:
Да ведь было же у нас в Советском Союзе лучшее в мире образование! Куда и зачем вы, господа капиталисты, его дели?
Зачем - понятно. Пресловутый Фурсенко, ещё недавно бывший министром образования, чётко расставил акценты: советская система образования, говорил он, готовила человека-творца, а нам (Фурсенко имел в виду буржуазное государство) нужен человек-потребитель. Вот государство и организовало всё для подготовки потребителей: ставка заработной платы учителя высшей категории НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА.
Чиму жэ мы удефляемси?

Наталья Федорук
Просмотров: 585 | Добавил: yra | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наша кнопка

наша кнопка


Ссылки











Рейтинг@Mail.ru Сделать бесплатный сайт с uCoz