Коммунисты Миасса без Зюганова Объединенная коммунистическая партия
Четверг, 28.03.2024, 17:47
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Страницы истории [39]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наша газета



Миасс 

Главная » Статьи » Страницы истории

8-июля 1944 года-Первый уральский автомобиль "ЗиС-5В"сошел с конвейера

Полное название:
Уральский автомобильный завод
Другие названия: УралЗиС, УралАЗ
Страна: СССР, Россия
Адрес: 456316, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 1
Существование: 1943 - наши дни

Военные и послевоенные годы


Миасский моторный завод построен на эвакуированном во время Второй Мировой Войны оборудовании Московского завода им. Сталина. 10 декабря 1941 года была выделена строительная площадка для сооружения нового предприятия; одновременно начали прибывать люди и оборудование, эвакуированные из Москвы. Строительные работы шли круглые сутки, и уже в середине февраля 1942 года автозаводцы приступили к монтажу сборочных линий. А 1 мая этого же года с конвейера сошел первый уральский двигатель для "трехтонки”. За 1942 год УралЗИС изготовил для Московского автозавода 9303 двигателя и 15375 коробок передач.
14 февраля 1943 года Уральский автомоторный завод был преобразован в Государственный союзный Уральский автомобильный завод имени Сталина (УралЗиС). В Миассе началась работа по освоению производства автомобилей по документации Московского ЗиСа. Автозавод готовился выпускать грузовики ЗиС-5.

27 мая 1944 года главный конвейер был подготовлен к сдаче, а 8 июля 1944 года из ворот завода вышел первый автомобиль — автомобиль ЗиС-5В, военная модификация ЗиС-5. 20 июля 1944 года первая партия автомобилей нового автозавода была отправлена на фронт. 30 сентября 1944 года с конвейера сошел тысячный автомобиль. За год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей.

В феврале 1956 года Уральский автомобильный завод начал производство модернизированного базового автомобиля «УралЗиС-355». В модели были применены многие узлы шасси с опытного «УралЗиС-353». Номер «355» был присвоен очередной модификации по индексу двигателя.

Параллельно с развитием конструкции автомобилей, работающих на бензиновых двигателях, на автозаводе сразу после войны приступили к разработке и производству грузовиков газогенераторного типа. По решению Наркомата среднего машиностроения Уральский автозавод в ноябре 1946 года был определен «ведущим заводом по выпуску газогенераторных автомобилей на базе „ЗиС-5".

В 1954 и 1955 годах Уральский автомобильный завод является участником Выставки достижений народного хозяйства СССР и награждается медалями ВДНХ.

В июне 1957 года был освоен выпуск новых двигателей «УралЗиС-353В» мощностью 95 л.с., которые с некоторыми изменениями были приспособлены для установки на находящемся в производстве «УралЗиС-355». Автомобиль с этим двигателем получил название «УралЗиС-355В» и выпускался с августа 1957 года вплоть до начала выпуска «Урал-355М» в 1958 году. С этим автомобилем связано начало спортивной истории автозавода. В октябре 1957 года в Ростове-на-Дону проходили Всесоюзные соревнования по автомобильному спорту. В них участвовали 98 машин марки «ЗИЛ-150», «ГАЗ-63», «ГАЗ-51», среди них — шесть машин «УралЗИС-355В». Улучшенные характеристики двигателя «УралЗиС-353В» позволили завоевать все первые места миасским спортсменам.


УралЗиС-5В

УралЗиС-355 (фото А.Гуляева)



Переход от трёхтонок к более современным моделям


С октября 1958 года начался выпуск автомобиля «УралЗиС-355М» с более экономичным двигателем «УралЗиС-353А» (95 л.с.), упрощенным приводом вспомогательных механизмов и предпусковым подогревом. «УралЗиС-355М» успешно эксплуатировались в разнообразных природных и климатических условиях, при освоении целины Урала, Сибири и Казахстана.
В начале 1959 года Конструкторское бюро завода под руководством главного конструктора Святослава Анатольевича Курова приступает к разработке принципиально нового трехосного автомобиля повышенной проходимости «Урал-375». Хотя с 1961 года на уральском автозаводе началось серийное производство «Урал-375», выпуск последнего из уральских ЗиСов продолжался еще без малого 5 лет, до 16 октября 1965 года.

С 1961 г. выпускался Урал-3757, с 1964 г. — Урал-375Д и -375Н с карбюраторным двигателем ЗИЛ-375.
С 1962 года «Уральский автомобильный завод имени Сталина» - «УралЗиС» переименовывается в «УралАЗ».
В 1965 году с производства сняты двухосные автомобили, которые завод выпускал более 20 лет. Вслед за этим встал вопрос замены старого конвейера. В конце года был организован безостановочный переход на принципиально новую конструкцию автомобиля «Урал-375» без снижения темпов и объемов производства. В 1966 году за развитие и совершенствование производства заводу вручена высокая правительская награда - орден Трудового Красного Знамени.
В середине 60-х годов Уральский автомобильный завод выходит на международный рынок с новым грузовиком «Урал-375». Первая партия отправилась в Монголию, вслед за ней две партии машин ушли в Германскую Демократическую Республику. В 1969 году «Урал-375Д», демонстрировавшийся на международной Лейпцигской ярмарке, был награжден золотой медалью и дипломом I степени. В 1972 году этому автомобилю была присвоена высшая категория качества, а в 1973 году - государственный Знак качества - символ технического совершенства того времени.
В 1976 году на базе Уральского автомобильного завода было создано Уральское объединение по производству грузовых автомобилей. Кроме головного предприятия в его состав вошли Челябинский кузнечно-прессовый завод, Челябинский машиностроительный завод автотракторных прицепов и Посевнинский завод запасных частей.
В 1977 году на Уральском автозаводе налажено производство новой модели «Урал-4320» с дизельным двигателем, послужившим началом дизелизации автомобилей «Урал». К началу 1979 года появились опытные образцы автомобиля «Урал-43201» для использования в условиях Крайнего Севера. В 1983 году автомобилю «Урал-4320» и его модификациям присвоен Государственный знак качества. В настоящее время «Урал-4320-01» является базовой моделью многочисленного семейства «Уралов» с широкой номенклатурой специального оборудования, которые используются в различных областях народного хозяйства.
В восьмидесятые годы разрабатывается и внедряется автомобиль сельскохозяйственного назначения «Урал-5557». Специальный транспортно-технологический автомобиль-самосвал был способен работать при температуре от 40 градусов жары до 45 градусов холода, мог использоваться и в Средней Азии, и на Севере. Обладая высокой проходимостью и оптимально подобранными передаточными числами трансмиссии, он на полях мог работать с различной сельскохозяйственной техникой. «Урал-5557» успешно работал в составе автопоезда, обладал высокой производительностью благодаря высокой скорости (70 км. в час) и большой грузоподъемности (14 тонн).
21 февраля 1986 года был выпущен миллионный уральский автомобиль.
С 1988 года Уральским автозаводом выпускаются автомобили УРАЛ-4320-01 и УРАЛ-43202-01. Урал-4320-01 и Урал-43202-01 являются модернизированными автомобилями соответственно Урал-4320 и Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988 гг.
В 1989 году на автозаводе изготовлен первый четырехосный автомобиль «Урал-5323» с унифицированной кабиной «КамАЗ».

Урал-375Д


Урал с ВМ-21 «Град»


Новый период, новые разработки


В апреле 1994 года Открытое акционерное общество «УралАЗ» и итальянская фирма «IVECO» вместе с российским концерном «Газпром» создали совместное предприятие «IVECO-УРАЛАЗ». СП производит автомобили грузоподъемностью до 23 тонн (55 тонн в составе автопоезда), адаптированные к климатическим условиям всех регионов России. Производственный комплекс рассчитан на сборку 3000 автомобилей и 9000 кабин в год.
В июне 2000 года в рамках реструктуризации создано дочернее предприятие «Автомобильный завод «Урал», которое является приемником его истории и традиций завода. Новое предприятие вошло в состав российского холдинга „РусПромАвто". В настоящее время Автомобильный завод „Урал" занимает ведущие позиции среди производителей полноприводных грузовых автомобилей с колесной формулой 4×4, 6×6, 8×8.

Основной отличительной особенностью автомобилей семейства „Урал" является высокий уровень проходимости. Способность двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах и другими конструктивными особенностями. Миасские грузовики работают при температурах окружающего воздуха от -50 до +50 С, они ремонтопригодны и рассчитаны на безгаражное хранение.

Наряду с классическими моделями „Урал-4320", „Урал-5557" предлагаются более 300 других моделей и модификаций. На базе шасси автомобилей „Урал" монтируются 180 образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. Семейство автомобилей унифицировано по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на производство, техническое обслуживание и эксплуатацию.
В 2001 году начато производство автомобилей «Урал» с двигателем, отвечающим международным экологическим требованиям «Евро 2».
В 2002 году ОАО «Автомобильный завод «Урал» освоил серийное производство автомобилей УРАЛ-4320-40, УРАЛ-4320-41, УРАЛ-5557-40, УРАЛ-55571-40 и их модификаций колесной формулы 6×6 с двигателем ЯМЗ-236НЕ 2, соответствующих требованиям правил ЕЭК ООН.
В 2003 году начался выпуск модификации кабины производства ОАО „Ивеко-УралАЗ", оборудованной спальным местом с установлеными подрессоренными сиденьями, пластиковой панелью приборов и независимым отопителем.

На протяжении более 65 лет автомобильный завод «Урал» выпускает грузовики для сложных условий эксплуатации, которые многократно доказали свои исключительные возможности, подтверждением чему является участие в многочисленных боевых операциях: Афганистан, Чечня, другие локальные конфликты. Вместе с тем, автомобили "Урал" - техника для самых различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, силовых структур. Основной их отличительной особенностью являются высокий уровень проходимости и способность работать в широком диапазоне внешних условий.
На протяжении последних лет спектр выпускаемой автомобильной техники постоянно расширялся. Было освоено производство автобусов семейства «Урал-3255», бортовые автомобили «Урал-532301», «Урал-532302», седельные тягачи для буксировки специальных полуприцепов по всем типам дорог и местности «Урал-542301», «Урал-542302», автомобили «Урал-632302», «Урал-542362» и многие другие.
В настоящий момент АЗ «Урал» располагает гаммой дорожных грузовиков с колесными формулами 4х2, 6х4 и 8х4 полной массой от 18 до 72 тонн.  Завад располагает гаммой дорожных грузовиков с колесными формулами 4х2, 6х4 и 8х4 полной массой от 18 до 72 тонн. В основе их конструкции - облегченная рама, обладающая повышенными механическими свойствами, позволяющими обеспечить оптимизацию конструкции. Автомобили спроектированы по модульному принципу. Проведен серьезный рестайлинг интерьера и экстерьера бескапотных кабин, что значительно повысило комфортабельность работы водителей.


Модельный ряд «Урал»:
Трёхтонки: УралЗиС-5ВУралЗиС-355,   УралЗиС-355М
Многоцелевые:
Урал-375, Урал-4320, Урал-4320-06, Урал-377, Урал- 5557
Вахтовки:
Урал-3255, Урал-32552
Бескапотные:
Урал-6367, Урал-63674, Урал-5323, Урал-63685, Урал-6563
Капотные:
Урал-6464, Урал-6320, Урал-44202

Источники раздела: www.uralaz.ru, ru.wikipedia.org, otvaga2004.narod.ru, www.avtomash.ru, www.mil.ru, do.avto-park.com,  legion.wplus.net, www.autotruck-press.ru, aviaros.narod.ru, foto-avto.narod.ru Фото: legion.wplus.net , ru.wikipedia.org и др

    
Категория: Страницы истории | Добавил: AVL (08.07.2011)
Просмотров: 2980 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Календарь
Архив записей
Наша кнопка

наша кнопка


Ссылки











Рейтинг@Mail.ru Сделать бесплатный сайт с uCoz