Статистика
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Главная » 2016 » Июль » 8 » ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗиС-5В И ЕГО ПОТОМКОВ - "УРАЛов"
17:02 ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗиС-5В И ЕГО ПОТОМКОВ - "УРАЛов" |
8 июля 1944 года с конвейера автомобильного завода в городе Миасс сошёл первый автомобиль. Был он по-военному времени скромен, имел деревянную кабину, сварные гнутые крылья и всего одну фару слева.
Выпуск автомобиля был настоящим подвигом трудового коллектива завода: сам завод зимой 1941-42 гг. был с нуля построен, что называется, на пустом месте из оборудования, эвакуированного с московского автозавода имени И.В.Сталина. Не было достаточного количества специалистов, просто рабочих рук, но в апреле 1942 были собраны первые моторы для автомобилей и танков, а ещё через два года пошли с конвейера и автомобили. За период от выпуска первого автомобиля и до окончания войны (то есть меньше, чем за год) трудящиеся собрали около 6800 машин! На них монтировали знаменитые "Катюши", их использовали для перевозки военных грузов - наш "Захар", как любовно прозвали его фронтовые водители, был просто безотказным на любых дорогах и в любую погоду. И это тоже подвиг трудящихся завода.
После войны автозавод выпускал много различных моделей "УРАЛов" для Вооружённых Сил СССР, для народного хозяйства, и всегда особенностью автомашин были их надёжность, простота в эксплуатации и повышенная проходимость - будь то пустыня, горы, болота или вечная мерзлота. Сам завод рос, увеличивался коллектив, появились трудовые династии. Для своих работников предприятие строило бесплатное жильё, школы и детские сады, больницы и профилактории. А потому была у людей гордость за принадлежность к семье автомобилестроителей. Было у трудящихся ясное представление, что завод - это второй дом, была твёрдая уверенность в завтрашнем дне.
Уральский автомобильный завод был награждён орденами Трудового Красного Знамени и Октябрьской Революции, многими дипломами и знамёнами. Орденами и медалями за честный, добросовестный труд были награждены многие рабочие, инженерно-технические работники, служащие автозавода. Такое было возможно только при социализме.
... СМИ только что известили, что в Москве стартовал международный автопробег "Шёлковый путь", но в нём НЕТ нашего автомобиля. А ведь некогда "УРАЛ" - единственный без поломок - провёл караван автомобилей в автопробеге от Лондона до Нью-Йорка через Сибирь, Чукотку, Берингов пролив... Капитализму оказался не нужен ни сам завод, ни его высококвалифицированный трудовой коллектив, ни былая наша гордость - автомобили "Урал". От 28000 работников осталось около 3000, от завода - рожки да ножки...
Наталья Федорук
|
Просмотров: 308 |
Добавил: yra
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Архив записей |
| Наша кнопка |
|
|