Коммунисты Миасса без Зюганова Объединенная коммунистическая партия
Воскресенье, 01.12.2024, 11:19
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наша газета



Миасс 

Главная » 2021 » Январь » 23 » Из нашей почты: Анна Бусел о церкви
12:40
Из нашей почты: Анна Бусел о церкви
Анна Бусел

В конце 2004 г. появился сайт ”Христианский социализм как русская идея” бакалавра богословия Сомина Н.В. (окончил Православный Свято-Тихоновский Богословский институт). Здесь стали публиковаться работы самого Н.В. Сомина и других христианских социалистов ─ А.М. Курносова, А.Г. Кирдяшкина, В.С. Макарцева, Г.М. Шиманова, М.Ф. Антонова, В.К. Петрова... Эти авторы отвергают марксизм-ленинизм как ”безбожный” или "квазирелигиозный", но справедливо критикуют православную церковь как люди воцерковленные и знающие ее изнутри.

Приведем в сокращении избранные работы, в которых говорится о наказании дореволюционной матери-церкви и о положении в современной РПЦ. Сомин Н.В. Из работы ”Личное спасение или спасение России?”:

”...Можно только порадоваться, что в Церкви есть еще люди, которые не боятся высказывать трудную правду, и что эту правду они имеют возможность донести до читателей. Я имею в виду материал «Что делать? Размышления монаха», опубликованный в № 10 «Русского вестника» за 2003 г. Тема поднята действительно животрепещущая: народ гибнет, а Церковь хранит молчание.

Сказано много верного, но не всё. А потому хотелось бы кое-что дополнить...

Церковь должна возглавить работу по преображению социальной и национальной жизни России... Наш народ... в социально-экономическом и культурном плане оккупирует Запад. Церковь – последний рубеж обороны, единственная крепость, на которую еще можно уповать. Она должна стать идейным и духовным центром, вокруг которого сплачивались бы все силы, противостоящие разрушению России. Должна, но… В том-то и дело, что Церковь на себя эту миссию брать не желает. Она видит свою задачу вовсе не в возрождении народа, а в работе с индивидуальными душами в целях подготовки их к Царству Небесному. Разницу чувствуете? Спасение некоторых индивидов - и только. Если поговорить с батюшкой о необходимости для Церкви работать на социальном поле, он скорее всего он ответит: «Церковь тебе дает Царство Небесное. Неужели тебе еще что-нибудь надо?»... Но есть и другие, – их тоже немало, – люди особенно жертвенной природы, сердце которых столь уязвляется страданиями народа, что свою цель жизни они видят не в попадании в райские кущи, а в помощи людям…. Подлинная любовь «не ищет своего»...

Но тут, скорее всего, батюшка возразит: «Вот и люби ближнего. Ближнего, а не дальнего. Если встретил конкретного человека, которому нужна помощь, - помоги ему, подай милостыню, посети в больнице. А любовь к «дальнему», забота о народе вообще, о его социальном устройстве – пустое. Спастись при желании можно при любом общественном строе. А восстанет или погибнет Россия – это в руках Божиих. Радеть же о социуме – это отвлекаться с духовного на мирское, потакать политическим страстям и желать безбедно устроиться на земле, тогда как сказано, что “ищите же прежде всего Царства Божия” (Мф.6,33)».

Такое мнение постоянно внедряется в умы православных. Но оно неверно по существу. Любовь к «дальнему» ничуть не менее ценна, чем любовь к «ближнему»… Воин отдает жизнь не за свою семью – он защищает Родину, Народ, Отечество, иначе говоря – именно «дальних».

Теперь спросим: допустимо ли всю сферу общественного бытия отдать диавольским силам? С точки зрения военной стратегии – это настоящее безумие... Воевать надо на всех фронтах, и христианин должен быть воином Христовым не только в борьбе с личными грехами, но и на общественном фронте.

Но таких ли людей воспитывает наша Церковь? Таковыми ли хотят видеть своих прихожан батюшки? Совсем нет. Все общественное, гражданское, общенародное старательно из сознания верующего вытравливается. Трудовой коллектив, социальный строй, народ, нация, государство, Родина – все это мирское, а потому думать об этом вредно для спасения души… В результате получается парадокс: с одной стороны наши «церковные» православные – люди истово верующие, послушные, молитвенные. Но с другой - они где-то удивительные индивидуалисты и обыватели. Их интересует своя семья, своя собственность и… свое спасение. Даже помощь ближним зачастую рассматривается ими как некое аскетическое упражнение, без которого в Царство Небесное не пустят… Идет война на уничтожение народа, а мы ведем себя как институтки: чуть задели наши нежные религиозные чувства – сразу вопль, а не задели – ведем себя так, что будто бы все происходящее с народом нас не касается. В замечаниях Афанасия относительно менталитета нынешних верующих много правильного.

Может создаться впечатление, что идея личного спасения нами отвергается вовсе. Это не так… Речь идет об ином - об однобокой ориентации всей церковной работы исключительно на личное спасение…Увы, индифферентность к проблемам социума присуща не только православным индивидам, но и Церкви в целом… В основном-то Церковь всегда работала на индивидуальном уровне, не погружаясь в общенародные нужды, хотя жизнь требовала от Церкви сказать свое слово. Да, была (и есть сейчас) церковная благотворительная деятельность по призрению старых и больных, бесплатные ночлежки, столовые и пр. Но опять-таки все это делалось ради спасения отдельных душ, совершенно не преследуя цели изменить сам тип отношений в обществе. К попыткам же организовать общинную жизнь христиан на подлинно христианских, евангельских началах (как это было, например, в Крестовоздвиженском трудовом братстве, созданном Н.Н. Неплюевым) Церковь всегда относилась настороженно отрицательно.

…Русский народ – народ на редкость социальный – остро почувствовал это неблагополучие. Безусловно, он любил свою Церковь, понимая, что без Бога жить нельзя. Но проповедь большевиков о том, что «Церковь за богатых»точно попала в цель. Ибо действительно, перед революцией Церковь была за существующую власть, которая, в свою очередь, сделала ставку на капиталистическом накоплении богатств в частных руках. Это в конце концов и привело к слому старой власти и приходу большевиков - силы атеистической, и даже богоборческой, но социально направленной, написавшей на своих знаменах лозунги построения общества социальной справедливости.

У Господа все на строжайшем учете, и за любой нераскаянный грех Он наказывает. Наказана была за грех отказа от социальной деятельности и наша поместная Российская Православная Церковь. Причем, наказана не только жестокими гонениями, но и тем, что она была вынуждена принять новую власть... искренне признать советскую власть, которая же и гнала Церковь, но и старалась решить те социальные проблемы, от участия в которых в свое время Церковь устранилась…

Ныне гонения прошли. Но усвоила ли наша Церковь преподанный ей Богом урок? Увы, нет. Нет не только покаяния, но даже осознания проблемы. Заводы стоят, поля поросли бурьяном, великая Россия уже превратилась в сырьевую колонию, народ вымирает, нашу землю захватывают инородцы. А Церковь все это как бы и не волнует. Она занята собой, своими внутренними проблемами, борется с оккультистами, сектантами, католиками. И воспитывает

асоциальных верующих, которые понимают слова апостола Иоанна «не любите мира, ни того, что в мире» (1 Ин.2,15) как запрет на деятельность по социальному преображению, и до обожествления благоговеют перед царем, не понимая, ради чего Церковь ввела такое почитание. Три года назад забрезжила надежда в связи с выходом «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви». Но оказалось, что этот документ виртуозно уклоняется от решения подлинных проблем. А главное – фактически он совершенно игнорируется батюшками. У них давно выработалась совсем другая "социальная доктрина" – видеть в социуме лишь источник финансирования, некий резервуар, из которого любыми способами нужно выкачать деньги – разумеется, не в свой карман, а на ремонт храмов, на достойную зарплату клиру, певчим и пр. пр. А поскольку нынче все дорого, а верующие бедны, то основная забота батюшек – найти богатых спонсоров. И находят, причем зачастую – подлинных акул бизнеса. Ныне вся Церковь – на спонсорской игле, на крючке у частных предпринимателей, которые отдавая ей небольшую часть своих доходов, обеспечивают себе поддержку духовной власти... Церковь поддерживает как раз ту власть, которая разрушает Россию. Вот ужас-то – стараясь "спасти по крайней мере некоторых" (1 Кор.9,22), Церковь отворачивается от всех…”

----------

Сомин Н.В. Из работы ”Глобализация, империя и апокалиптика”:

”…Православие в России занималось лишь воспитанием душ, приготовлением их к Царству Небесному; социальная же сфера оставалась в тисках безблагодатного, по сути дела ВЕТХОЗАВЕТНОГО социального строя, вмещавшего крепостничество, эксплуатацию, резкое социальное неравенство, деление на «господ и рабов», что, конечно, абсолютно несовместимо со статусом Православной Империи. И чем дальше развивался русский проект, тем эти недостатки становились более очевидными как для верхов, так и низов...

Наказание проекта «Третий Рим» пришло в образе революции и в лице большевиков. Причем, наказаны были все: и верховная власть, и дворянская верхушка, и нарождающаяся буржуазия, и простой народ, и Церковь.

Было бы ошибкой рассматривать советскую власть как антихристову(что, к сожалению, часто делалось и делается в патриотическо-православной литературе). Этот проект (впрочем, как и «третьеримский») противоречив. С одной стороны, пафос советского проекта был направлен на социально-нравственные преобразования: уничтожение сословий, ликвидацию эксплуатации, достижение материального благополучия, создание (в виде общественной собственности) щита против сребролюбия. И надо сказать,советский социализм многое в этом направлении осуществил. Пусть в искаженном и даже карикатурном виде, были реализованы православно-русские идеи общинности и братства. СССР стал не только великой державой, но и создал социалистический лагерь, реально противостоявший атлантическому проекту.

Однако, марксизм, выбранный в качестве идеологии проекта, негативно относился к религии вообще и к Православию в частности. «Вера в коммунизм» впитала в себя ряд высоких христианских принципов, но отрицала Самого Христа. А потому эта вера, не подпитываемая Божественной благодатью, быстро превратилась в пустой официоз, став в послевоенное время предметом насмешек. Пафос строительства лучшего общества заменило чистое стремление к материальному достатку, где советская экономика уступала западной. В результате – кризис и разрушение всей советской цивилизации... Много говорят о

внутренних и внешних факторах гибели СССР, но суть катастрофы в том, что это опять-таки был суд Божий, поскольку в таком виде Россия не могла выполнить свое предназначение”.

Профессор Курносов А.М. (Российский Православный Университет св. ап. Иоанна Богослова).

Из статьи ”Православие и капитализм несовместимы!” («Русь Православная» №81-82 за март-апрель 2004 г)

“ ...Автор статьи «Беснование антимонархизма»... В.Невярович, не может «представить Святую Русь в форме социалистического государства». А в форме капиталистического – неужто может? В его представлении социализм обязательно и имманентно связан с безбожием и еврейским большевизмом. Но, позвольте спросить: а на каких принципах была основана Христовыми Апостолами первая христианская община? На полном отрицании частной собственности! Неограниченная частная собственность и капитализм в принципе не совместимы с Христианством. Так что же может предложить русским православным людям В.Невярович?..”

--------

Анатолий Кирдяшкин, доктор технических наук. Из статьи ”Кто заплатит за нас?”:

”На наших глазах происходит сращивание церковного священноначалия с бессовестной и алчной «партией власти», социальная политика которой на деле совершенно противоположна учению Православной Церкви о социальной правде и собственности...

Сегодня многие вполне справедливо порицают представителей Церкви за то, что некоторые из них пребывают во власти сребролюбия, защищают интересы богатых, угождая и ублажая их, а бедным и экономически угнетенным рекомендуют терпение (…)

В капитализме нет и не может быть ни грамма христианства. Поэтому очень жаль, что сегодня социальная тема практически ушла из Церкви и стала монополией внецерковных и антицерковных кругов. Возникло противоречие между тем, чему учит Церковь о социально-экономических отношениях и тем, в каких социально-экономических отношениях реально живут сегодня православные.

При этом многие представители Церкви, вместо того, чтобы открыто и громогласно обличать зло нынешней вопиющей социальной несправедливости, зачем-то приспосабливаются и адаптируются к чуждым для христианства социально-экономическим отношениям. А ведь Заповеди Христовы и учение Вселенской Церкви должны признаваться непременными нормами Христианской жизни независимо от того, какой экономический уклад господствует в современном российском обществе!

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» в пункте 3 раздела VII записано: «Церковь признаёт существование многообразных форм собственности. Государственная, общественная, частная и смешанные формы собственности в разных странах получили различное укоренение в ходе исторического развития. Церковь не отдаёт предпочтению ни одной из них». Но, позвольте! Ведь это противоречит учению Церкви и святоотеческому преданию о социально-экономических отношениях и об отношении к собственности.

ОБЩЕСТВЕННАЯ форма собственности дарована Православной Церкви как образец Самим Богом. И любая другая форма собственности для Церкви неприемлема! Источником частной собственности является НЕ

христианская любовь, которая не ищет для себя ничего лишнего, а грех и страсть, т.е. эгоизм и сребролюбие - эти корни всех зол. Как же верховные иерархи Церкви, будучи монахами, давшими Господу Богу обет нестяжания, и сами не живут в соответствии с ним, и нас, мирян, благословляют жить в обществе, отношения в котором построены на греховной частной собственности, на антихристианских капиталистических отношениях! Результат такого противоречия весьма печален: учение Церкви о социально-экономических отношениях уже не только не исповедуется, но многие иерархи даже реально противодействуют этому учению...

Нынешняя же социально-экономическая политика священноначалия Русской Православной Церкви... выражается в приспосабливании к антихристианским социально-экономическим отношениям, существующим в России.

Получается, что наши иерархи собственным примером способствуют развитию греховной болезни сребролюбия! Такие-то лжепастыри и ведут нас к постепенному сползанию в ереси экуменизма и обновленчества, кгибельной либерализации Церкви. Но такая Церковь станет «Церковью для богатых» и потеряет благодать Божию. Истинно Православная, Воинствующая Церковь, не боящаяся сказать правду о социальном неравенстве и богатстве, духовно целеустремленная и решительная, в настоящее время должна быть рядом со страдающими, обиженными и угнетенными. Церковь, «адаптированная» к либеральной антихристианской современности, обречена быть по другую сторону баррикад со своими «спонсорами» - алчными «приватизаторами», жирующей «новорусской» финансовой элитой.

В настоящее время в России уже идёт холодная гражданская война,идет наступление кучки людей, присвоивших богатства страны, на обездоленное, бесправное большинство. Повсюду провозглашается исповедание нового «великого учения» «чикагских мальчиков» - либерализма и социал-дарвинизма. «Надо прямо сказать: сотрудничество официальной церкви с нынешней властью, представляющей сытых и наглых, причём перед лицом действительно страждущих, униженных, оскорблённых, является скандальным фактом во всей мировой истории Церкви», - писал незадолго до своей кончины выдающийся учёный современности А.С. Панарин.

Это сотрудничество, увы, подчёркивается даже в выступлениях и посланиях Патриарха Алексия II: «Нынешнее торжество является знаком единства церкви, народа и власти" - сказал он, например, в августе 2003 года в Сарове. "Саровские торжества объединили Церковь, народ и власть», - заявил он в Рождественском послании 2004 г. Это сотрудничество высших церковных иерархов с нынешней властью проявляется также в вопросе глобализационной политики власти (присвоении ИНН - номера вместо имени).

Социальной философией давно выяснено, что марксизм является своего рода религией, которая ставит перед человеком высшую цель – построение совершенного общества, коммунизма. Нет нужды долго доказывать, что это не подлинная религия, а ее суррогат, подделка, которая вела человека не к Богу, а к земному благополучию. Такая псевдорелигия Богом не поддерживается, а потому срок ее жизни короток. Уже в 60-х годах идея выдохлась, стала официозом, и, несмотря на налаженную жизнь, начался необратимый распад советской цивилизации…

Что нужно, чтобы христианский социализм стал реальной силой? Нужно, прежде всего, изменение отношения к нему со стороны православной Церкви, которая по-

прежнему, увы, руководствуется доктриной приспособления к существующему строю. (…)

Изданные «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», к сожалению, стараются уйти от подлинных социальных проблем, в частности – проблемы выбора между частной и общественной собственностью. Так всегда было в истории Церкви - теория «симфонии» рассматривалась Церковью не как средство христианизации общественной жизни, а как возможность упрочить свое положение и решить финансовые проблемы; «социальная доктрина» создавалась не для народа, а «под себя»”.

---------

М.Ф. Антонов, писатель. Из работы ”Возлюбят ли ограбленные своих грабителей?”:

”…А почему эти призывы к терпению столь частыми стали именно сейчас? Потому, что паразитическая «элита» чувствует, что осталось ей у нас господствовать совсем немного, скоро придется держать ответ за все свои преступления. Раньше она рассчитывала на то, что при пробуждении народного гнева сбежит на Запад, где уже заранее приготовила себе убежища, перевела туда капиталы и перевезла семьи. А теперь выясняется, что на Западе ее вовсе не ждут с распростертыми объятиями, а уже готовят для наших «элитариев» комфортабельные тюрьмы (случаи с Павлом Бородиным и Павлом Лазаренко — это предупреждение). Ведь они все — воры и юридически безупречно не смогут доказать законность приобретения своих капиталов. А желающих прикарманить их денежки за рубежом всегда найдется более чем достаточно. И вот, видя, что ответа не избежать ни в России, ни на Западе, они хотят подольше сохранить свое господство у нас, а потому и щедро оплачивают услуги таких проповедников смирения и терпения…

Если быть точным, то здесь нужно говорить не о позиции Церкви, а о позиции ее иерархов... Иерархи стоят между мирянами и властью, в годы «реформ» власть старалась приблизить их к себе, если угодно — превратить в часть номенклатуры, что ей в значительной мере и удалось (…) Богословы все реже обращаются к Христу, к Его Евангелию… Их сочинения все заметнее пронизывает ведомственный церковный эгоизм. Владыка Кирилл, например, прямо писал, что в области экономики или социальных отношений пусть Россию стригут под одну гребенку либеральной глобализации...”
Просмотров: 162 | Добавил: yra | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наша кнопка

наша кнопка


Ссылки











Рейтинг@Mail.ru Сделать бесплатный сайт с uCoz