Статистика
|
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|
|
Главная » 2013 » Сентябрь » 11 » Из почты сайта. Проект Программы ОКП
10:12 Из почты сайта. Проект Программы ОКП |
Поступил от А.И.Польшакова Программа Коммунистической партии. (Проект.Вариант 2)
Предисловие. Основной задачей данной Программы является раскрытие целей коммунистической партии, путей и методов их достижения исходя из реального состояния нашего общества и на основе научных достижений в этой области. Она рассчитана на тех читателей, кто либо уже имеет определённые знания в этой области, либо имеет желание их приобрести. Программа является развёрнутым планом действий партии по достижению поставленных целей и их обоснованием.
1. Цели партии. Основной задачей партии является организация всех граждан России живущих за счёт собственного труда на борьбу за их коренные интересы. В рамках основной задачи партия выделяет две цели: ближайшие (краткосрочные) и конечные (долгосрочные). Ближайшей целью партии является переход от общества диктатуры буржуазии к обществу диктатуры современного пролетариата, к социализму. Конечной целью партии является построение коммунистического общества. Конечную цель партия определяет только по основным признакам, без детализации общественного устройства. Этими основными признаками являются:
1. Высочайший уровень развития производительных сил общества. 2. Осуществление принципа: «От каждого по способности, каждому по потребности». 3. Превращение труда из необходимости в потребность. 4. Высочайший уровень гуманизма и самоуправления в обществе. 5. Полное отмирание государства, как орудия насилия. Под современным пролетариатом (далее просто пролетариатом), в рамках настоящей программы, партия понимает часть общества, продающую на рынке свою рабочую силу, как физическую, так и умственную, как непосредственно, так и в виде товаров и услуг, и не имеющих возможности участвовать в распределении результатов общественного труда на основе либо владения собственностью на средства производства, либо управления ею на основе своего специфического положения в системе общественного разделения труда.
Под социализмом партия понимает переходный период от капитализма к коммунизму, основной характерной чертой которого является отмирающее государство диктатуры пролетариата. Всё остальное в социалистическом государстве определяется интересами пролетариата на каждом конкретном историческом этапе и задачами сохранения государства его диктатуры до полного отмирания и государства, и классов как таковых, и окончательного формирования коммунистического общества.
2. Состояние общества. Общемировые тенденции. В соответствии с научным подходом к развитию человеческого общества, каждая новая общественно-экономическая формация зреет внутри старой и рождается в борьбе отмирающего и вновь образовывающегося господствующего класса. Смена господствующих классов в обществе начинается со слома прежней политической системы, концентрированно выражающей интересы ранее господствующего класса, и заканчивается преобразованием всей системы производственных отношений в интересах нового господствующего класса. При этом какую бы форму государственная система не принимала, кто бы формально не выполнял функции управления государством, фактическая власть, как бы она не была опосредована, в конечном счёте всегда оставалась в руках именно господствующего класса.
Новым господствующим классом становится тот слой общества, который объективно начинает доминировать в нём в связи с достигнутым уровнем развития производительных сил, в связи с тем, что данный уровень развития производительных сил начинает требовать соответствующей смены существующих производственных отношений. При переходе от рабовладельческого строя к феодализму, нарождающимся господствующим слоем общества (классом) были феодалы, при переходе от феодализма к капитализму – буржуазия. При переходе от капитализма к коммунизму господствующим должен стать тот класс, который, как и при смене предыдущих формаций, будет в состоянии обеспечить дальнейшее беспрепятственное развитие производительных сил общества. А в условиях, когда развитие производительных сил общества становится принципиально невозможным на основе получения прибыли с вложенных капиталов, единственно возможным доминирующим слоем общества (на время существования государства как такового) может быть только непосредственный производитель, современный пролетариат, концентрированно выражающий интересы всех трудящихся живущих преимущественно за счёт собственного труда.
Именно нарождающийся доминирующий слой общества и приходит к власти в результате установления его политического господства, и именно он в дальнейшем осуществляет свою диктатуру в обществе. Но, как неоднократно отмечали классики научного коммунизма, чтобы перейти к более высокой общественно-экономической формации, существующая должна выработать весь свой потенциал развития производительных сил и сформировать достаточно сильный будущий господствующий слой общества, способный установить новые производственные отношения соответствующие его интересам.
Партия исходит из того, что мы живём в эпоху, когда капитализм, как общественно-экономическая формация вплотную подошёл к пределу, за которым развитие производительных сил общества на его основе становится если не невозможным, то как минимум крайне затруднительным. В результате развития производительных сил общества (укрупнения производств, увеличения ассортимента выпускаемой продукции, увеличения сроков окупаемости и т.д.), постоянно усложняется определение возможности получения прибыли от вложения капитала, являющейся основным стимулом капиталистического производства. Решение этой проблемы с помощью развития товарных и фондовых рынков исчерпало свои возможности. В настоящее время на этих рынках обращается капитал, многократно превышающий стоимость мирового валового продукта, прибыль от которого ложится бременем на реальный сектор экономики, снижая возможность получения прибыли непосредственно в нём. Всё это в совокупности с затратами на страхование рисков, на рекламу и конкуренцию в целом делают товарное производство всё менее оправданным с точки зрения вложения капиталов и дальнейшее развитие производительных сил (на сколько это вообще возможно) ситуацию будет только усугублять.
В настоящее время развитие производительных сил общества достигло такого уровня, что наиболее масштабные и жизненно необходимые проекты, такие как, например, космические исследования, уже невозможно реализовывать исключительно на капиталистической основе, поскольку даже при уже существующих непомерных затратах на рыночные инструменты определения будущей прибыли, в данных областях это сделать невозможно. А с дальнейшим развитием производительных сил подобные области объективно будут занимать всё больший и больший сектор экономики. То есть, дальнейшее развитие производительных сил общества, определяемое его наиболее передовыми областями, объективно не может осуществляться на основе получения прибыли с вложенного капитала, как основного стимула развития, и требует смены способа производства.
Конкуренция между частными капиталами, которая в нормальных условиях ведётся в основном за счёт соревнования в развитии производительных сил общества, при их торможении лишается этого источника обеспечения. Основным источником обеспечения конкуренции, объективно возрастающей в кризисные периоды, становится снижение затрат на рабочую силу. Это ведёт к снижению уровня жизни подавляющего большинства населения и социальным конфликтам. Россия начала прошлого века была совершенно не готова к социалистической революции. Недавно вынырнув из феодализма, она находилась только в начале капиталистического пути развития. Рабочий класс, как будущий доминирующий слой общества только начал образовываться и составлял весьма незначительную часть населения страны. К тому же наиболее передовая его часть была выбита в процессе гражданской войны. Капитализм в России не только не исчерпал потенциал своего развития, а только начал развиваться и не успел создать достаточно мощный рабочий класс с его специфической коллективистской психологией. Трудящиеся массы в своём подавляющем большинстве состояли из крестьянства или недавних выходцев из крестьян с доминированием мелкобуржуазной психологии. Передача власти Советам с таким составом грозила неминуемым восстановлением капитализма в России. В этих сложных условиях было принято решение об осуществлении диктатуры пролетариата через диктатуру партии. Это дало возможность довольно длительно обеспечивать функционирование государства в интересах подавляющего большинства членов общества. Но это привело к формированию нового господствующего слоя общества, имеющего мало общего с широкими массами трудящихся, слоя партийно-советской номенклатуры. Народ был отстранён от управления общественными процессами и эти процессы, лишившись подпитки энергией трудящихся масс, пошли вспять, вылившись в реставрацию капитализма в России.
Учитывая этот печальный опыт, партия ставит своей целью не собственный приход к власти, а установление в стране власти трудящихся масс. Партия борется не просто за советскую власть по форме, а за такую советскую власть, за такое государство, которое реально бы обеспечивало диктатуру трудящихся масс (современного пролетариата). Конкретная форма такого государства будет рассматриваться партией при подготовке его Конституции. Но за основу, в качестве базиса, как подход к решению данной задачи, берётся Конституция РСФСР 1918 года подготовленная В.И. Лениным в полном соответствии с марксистскими воззрениями о сущности государства диктатуры пролетариата, о сущности социалистического государства.
Партия считает, что смена общественно-экономической формации назрела и становится объективно необходимой, вопрос только в том, в какие сроки и как она произойдёт. Партия видит свою задачу в том, чтобы содействовать как можно более быстрому и наименее болезненному завершению кризиса капиталистической системы переходом общества в новую общественно-экономическую формацию, с выходом на социалистический путь развития.
Партия считает, что скорейшая организация трудящихся масс на взятие власти и перевода страны на социалистический путь развития позволит избежать значительного ухудшения жизни трудящихся и как следствие неорганизованных массовых выступлений с возможными катастрофическими последствиями.
Для опасения развитий событий по худшему сценарию есть все основания. Не трудно заметить усиливающуюся как международную, так и межнациональную и межконфессиональную напряжённость внутри страны. Действующая власть скорее способствует росту этой напряжённости, чем противодействует ей. Этим же занимаются некоторые партии и движения под патриотическим и религиозным прикрытием. Например, КПРФ образовала клерикально-националистическое движение «Русский лад». Всё это может привести к тому, что при резком ухудшении уровня жизни широких слоёв населения и отсутствии, в такой ситуации, понимания ими своих коренных интересов, их энергия может быть направлена в деструктивное русло по аналогии Германии начала тридцатых годов прошлого века. Это не сможет решить проблему с кризисом капиталистической системы как таковой, но это сможет оттянуть её падение путём втягивания общества в череду национальных, социальных и международных конфликтов со всеми вытекающими последствиями для населения.
Чтобы правильно оценить перспективы достижения ближайших целей и определиться с путями и методами их достижений, необходимо определиться с тем на сколько общество объективно готово к переходу к новой общественно-экономической формации. При этом надо учитывать, что начало перехода общества в новую общественно-экономическую формацию определяется не средним развитием производительных сил мира, а его наиболее передовой частью. Но это не означает, что территориально переход к новой общественно-экономической формации должен начаться именно в зоне наивысшего развития производительных сил общества. В этой зоне у господствующего класса гораздо больше возможностей сглаживать социальные напряженности, возникающие в этот период, чем на периферии, в том числе и за счёт периферии. Поэтому, переход к новой общественно-экономической формации может начаться не в центре, где развитие производительных сил достигло своего предела в рамках данного способа производства, а на ближайшей периферии, за счёт которой господствующий класс в первую очередь и пытается решать возникающие проблемы.
Развитие капиталистического способа производства вначале вело к резкому увеличению работников промышленных предприятий, в основном рабочих, за счёт сокращения численности занятых в сельском хозяйстве. Развития экономики осуществлялось преимущественно за счёт механического расширения промышленного производства. С развитием автоматизации производства начала резко сокращаться доля ручного труда в конечной продукции, что повлекло за собой сокращение занятости непосредственно в промышленности и её увеличения в сфере обслуживания, науки и образовании. То есть, развитие производительных сил общества идёт в направлении создания безлюдных производств и, соответственно, в направлении сокращения занятых в этой сфере, и увеличению занятых в сфере обеспечения их деятельности. Экстенсивный метод развития остался в основном только в форме вывоза капитала, вывода промышленных производств в слабо развитые страны с дешёвой рабочей силой. То есть, развитие производительных сил общества неизбежно влечёт за собой и изменение его социального состава. Многие профессиональные слои трудящихся (инженерно-технические работники, работники научных, учебных, медицинских учреждений и т.п.) в настоящее время составляют уже столь значительную часть трудящихся, что уже не могут быть подкуплены буржуазией и являться некой интеллигентской прослойкой общества, используемой ею в своих целях. Эта часть трудящихся в настоящее время уже уверенно вошла в состав современного пролетариата, являясь наиболее образованной его частью.
Несмотря на то, что всё взаимоувязано, экономику стран периферийного капитализма можно условно разделить на два сектора. Первый сектор непосредственно связанный с экономикой развитых капиталистических стран, центром капиталистического мира, напрямую зависим от них, и работает во многом именно на их потребности. Этот сектор, обладая мощным и наиболее концентрированным капиталом, оказывает и решающее влияние на руководство страны, на государство, являясь, по сути, его основным содержателем. Поэтому все разговоры о национально-освободительной борьбе и национализации крупных капиталов в этих странах в рамках чисто капиталистической системы либо от непонимания, либо это лукавство. Государственный капитализм был бы действительно благом для этих стран, но он принципиально возможен либо на начальной стадии развития государства диктатуры пролетариата, либо, как переходная и неустойчивая форма, при захвате власти в стране прокоммунистической группировкой. Оплата труда работников в этом секторе экономики, как правило, ощутимо выше, чем оплата аналогичного труда за его пределами, хотя и значительно ниже, чем оплата аналогичного труда в ведущих капиталистических странах.
Второй сектор, связанный в основном с внутренним производством и потреблением, в основном обеспечивает выживание населения не занятого в первом секторе. Это, в основной своей массе, средние и мелкие капиталы. Этот сектор если и связан с зарубежными капиталами, то в основном с капиталами такого же уровня, и сильно зависим он крупных отечественных капиталов, как через государство ими контролируемое, так и непосредственно. Оплата труда в этом секторе ощутимо ниже оплаты аналогичного труда в первом секторе. Это обеспечивает, даже при формально низкой безработицы в стране, огромную резервную армию труда для первого сектора экономики, для мировой капиталистической системы. Всё это обеспечивает неоколониальную зависимость стран периферийного капитализма от наиболее развитых капиталистических стран.
Россия после победы в ней контрреволюции. После окончательного восстановления в России капиталистического способа производства она вошла в состав, так называемых, развивающихся стран, т.е. стала страной, ближнего к центру круга, периферийного капитализма. А поскольку мировая система капитализма едина и, как система, не имеет национальных границ, то российский национальный капитал, как и капитал любой другой страны периферийного капитализма, тесно связан и находится в зависимости от капитала центра капиталистического мира, как капитала более мощного. Соответственно и государство, как инструмент господства буржуазии как класса и стоящее на страже именно её интересов, так же в значительной степени зависимо от государств центра капиталистического мира. Это обстоятельство используется реакционными силами России, в том числе и прикрывающимися коммунистической фразеологией, для увода трудящихся от борьбы за свои коренные интересы в борьбу за мнимые национальные интересы. Это увод трудящихся от классовой борьбы в борьбу за интересы российского среднего и мелкого капитала в рамках существующего буржуазного государства, путём навязывания массам некого общегосударственного, внеклассового, патриотизма. В рамках мирового крупного капиталистического производства, России отведена роль поставщика сырья, продукции первичной переработки и дешёвой рабочей силы для крупного международного капитала. В периоды спада экономики потребности во всём этом сокращаются, и поэтому Россия должна будет остро ощутить очередной спад в экономике развитых капиталистических стран, очередной всплеск кризиса мировой капиталистической системы. После очередного спада в экономике, события могут начать развиваться стремительно и коммунисты должны быть готовыми к этому. Задача коммунистов не позволить реакционным силам увести трудящихся от борьбы за свои коренные интересы, в межгосударственную, межнациональную и межрелигиозную борьбу, формируя у них ложное представление о своих коренных интересах. Поэтому, коммунисты должны заранее подготовить систему, в которой пролетариат мог бы самостоятельно формировать свою коллективную волю, с помощью которой он сможет отстаивать свои коренные интересы, и которую в дальнейшем он сможет трансформировать в основу своего господства в обществе, в основу государства диктатуры пролетариата.
Социальной основой партии являются пролетарии умственного и физического труда – подавляющее большинство населения России.
3. Тактика достижения ближайшей цели. Исходные положения. Партия исходит из того, что никакая политическая партия не в состоянии самостоятельно обеспечить смену господствующего в обществе класса. Партия может только поднять класс на борьбу, раскрыв перед ним его коренные интересы, показать, что эти интересы антагонистичны интересам ныне господствующего класса и не могут быть реализованы без взятия власти в свои руки, показать пути и методы достижения этой цели и активно участвовать в организации процесса передачи власти. Исходя из этого, главной тактической задачей партии в достижении её ближайшей цели является организация структур самоуправления широких трудящихся масс. Вся остальная деятельность партии должна быть направлена на решение этой основной задачи.
Партия поддерживает и помогает в организации любой борьбы трудящихся за свои интересы, способствуя, таким образом, самоорганизации масс и осознанию ими своих коренных интересов. Но партия не занимается инициированием борьбы отдельных групп трудящихся за их локальные интересы, когда сами трудящиеся ещё не готовы организованно вступить в эту борьбу, считая это преждевременным сливом энергии масс в интересах буржуазии.
Партия может принимать участие в выборах в представительные органы власти, но не как самостоятельная структура пытающаяся прийти к власти, а как представитель более широкого объединения трудящихся, которое в процессе своей трансформации и должно стать системой власти трудящихся масс, основой государства диктатуры пролетариата. Партия не стремится стать над массами и подчинить развитие общества своей воле, партия стремится стать авангардом трудящихся масс в их борьбе за свои коренные интересы, как структура, наиболее полно раскрывающая как сами эти интересы, так и пути их реализации.
Партия не претендует на выражение воли трудящихся масс, считая, что кроме самих трудящихся на это ни кто не имеет права. Партия видит своей задачей, путём идеологической работы в массах, формировать в них эту волю на основе раскрытия перед ними их коренных интересов.
Таким образом, партия выступает не за власть в интересах трудящихся, а за власть самих трудящихся с доминированием в ней современного пролетариата как умственного, так и физического труда, за государство диктатуры пролетариата. Партия не считает, что единожды выработанная методология достижения поставленных целей верна на все времена, она считает, что методология решения поставленных задач должна базироваться на научных достижениях в области общественного развития и реальном состоянии общества в каждый конкретный момент его развития.
Методология установления государства диктатуры пролетариата. При планировании своей практической деятельности партия исходит из следующих основных положений:
1. Для того чтобы в принципе было возможно организовывать совместные действия пролетариата на превращение его в господствующий класс, у партии должен быть поэтапный, открытый, ясный и понятный для всех план последовательных действий, начиная с текущего момента и вплоть до достижения поставленных целей. Это не означает, что данный план не может меняться с возникновением новых обстоятельств, но в каждый конкретный момент он должен быть, иначе вся её деятельность будет не более чем авантюризмом.
2. План должен составляться исходя из реально существующих условий на момент его составления и корректироваться по мере возникновения новых обстоятельств или обнаружения в нём ошибок.
3. Никакая партия, ни коалиция партий не в состоянии ни взять власть в стране самостоятельно, ни передать её пролетариату. Это могут сделать только сами трудящиеся массы, организованные в самостоятельные структуры. Поэтому основной задачей партии, которой она подчиняет всю остальную свою деятельность, является создание таких самостоятельных организационных структур трудящихся масс, которые могли бы в процессе их развития трансформироваться в систему власти государства диктатуры пролетариата.
4. Имея своей целью замену в обществе диктатуры буржуазии на диктатуру пролетариата, партия не стремится подчинить себе организационные структуры трудящихся. Участвуя в их организации и работе, партия ставит себе задачу управления процессами, путём внесения в эти структуры, а через них и в общество в целом, соответствующего сознания, формирующего непосредственно волю широких трудящихся масс и в первую очередь пролетариата, направленную на реализацию их коренных интересов.
При возникновении революционной ситуации события начинают развиваться стремительно, и движение масс направляют те силы, которые на этот момент наиболее организованы и могут предложить массам приемлемые для них пути реализации их интересов. Исходя из этого, партия считает необходимым формировать структуры самоуправления трудящихся, как основы будущей диктатуры пролетариата, заранее. Исходя из того, что политическая активность масс до возникновения революционной ситуации невысока, начать формирование этих структур возможно в основном из активистов и членов коммунистического и левого движения России.
На начальном этапе создаётся сама структура (каркас) организации. Для этого разрабатывается устав данной организации, предусматривающий подчинения всей её деятельности исключительно воле большинства её членов, обеспечивающий выявление и реализацию этой воли, и формулируются цели и задачи организации. По мере возможности, в этот процесс вовлекаются и другие партии и организации коммунистической и левой направленности, заинтересованные в создании системы самоорганизации трудящихся. Затем, эта структура наполняется политически активными представителями трудовых коллективов и общественных организаций коренные интересы которых совпадают с коренными интересами пролетариата, и вне зависимости от того под контролем каких конкретно политических сил находится руководство данных организаций. Через них партия, наравне с другими коммунистическими и левыми партиями и организациями, получает доступ для агитационной и пропагандистской работы в трудовых коллективах и общественных организациях, представители которых состоят в данной структуре. То есть, создаётся вначале каркас, а затем, путём его наполнения представителями трудовых коллективов и коммунистических и левых организаций, Союз широких трудящихся масс, как самостоятельная ни от кого не зависящая организация, через которую партия, наравне с другими коммунистическими и левыми партиями и организациями, получает доступ для агитационной и пропагандистской работы в широких массах.
По мере усиления кризиса капиталистической системы, Союз трудящихся всё более активно будет пополняться новыми членами, представителями трудовых коллективов. Члены трудовых коллективов получают возможность организовываться для совместных действий, в том числе и в рамках собственных предприятий, создавая подразделения Союза трудящихся за его пределами. Это позволит им избежать упреждающих репрессий со стороны руководства их предприятий и в профсоюзной борьбе, не подставляя раньше времени под удар своих активистов.
По мере развития «Союза трудящихся», его поддержка в выборных компаниях тех или иных кандидатов в депутаты будет становиться всё весомей и в конечном счёте станет определяющей. Политические партии, в деле проведения своих кандидатов в депутаты различных уровней, станут практически зависимы от воли «Союза трудящихся». Таким образом, возможности «Союза трудящихся» в формировании выборных органов власти из своих представителей будут постоянно расти. Окрепнув и получив возможность проводить в действующие органы власти своих депутатов, «Союз трудящихся» приступает к разработке новой конституции и ориентируясь на неё к формированию теневых структур новой власти. По мере увеличения представителей «Союза трудящихся» в действующих органах власти, будет постоянно усиливаться роль теневых структур власти и со временем станет определяющей. Получив, таким образом, подавляющее большинство своих представителей в Государственной Думе, «Союз трудящихся» обеспечивает принятие новой конституции и организует, на её основе, всеобщие выборы представительных органов власти.
Поскольку деятельность партии планируется в рамках действующего буржуазного права, при котором в формировании выборных органов власти ключевую роль играет сам процесс выборов, то реализовать программу партии по замене государства диктатуры буржуазии на государство диктатуры пролетариата нет реальной возможности без взятия под тотальный контроль организованными трудящимися массами всего выборного процесса. Задача партии, работать в Союзе трудящихся по организации его деятельности в этом направлении, организуя трудящихся на контроль выборного процесса на всех его этапах.
С этой целью должен быть организован сбор информации о всех лицах участвующих в организации выборного процесса. Используя данную информацию в отношении лиц причастных к злоупотреблениям в выборном процессе, а так же и в отношении должностных лиц покрывающих эти злоупотребления создавать для них невыносимые условия во всех областях жизни. Раскрывать возможные коррупционные связи как их самих, так и их ближайших родственников, нанося ощутимый ущерб их коммерческой и предпринимательской деятельности. Устраивать массовые акции раскрывающие нечистоплотность и непорядочность должностных лиц, создавая нетерпимую для них обстановку как в быту, так и на работе. Использовать действующее законодательство для возбуждения юридического преследования по выявленным коррупционным и другим нарушениям действующего законодательства. Ущерб от этих действий для лиц допустивших злоупотребления в выборном процессе должен превышать все возможные выгоды от совершения этих злоупотреблений в угоду представителям действующей власти. Должна быть создана ситуация при которой потенциальные нарушители выборного законодательства боялись бы общественность, в лице Союза трудящихся и политических партий гораздо больше, чем представителей действующей власти. Это сделает для подавляющего большинства участвующих в организации выборного процесса неприемлемым участие в злоупотреблениях в этой сфере.
В связи с этим, партия должна добиваться, чтобы в «Союзе трудящихся» велась такая деятельность, чтобы она была определённым образом организована и систематизирована. Реализация всех этих мер позволит поставить выборный процесс под тотальный контроль масс и обеспечит условия для мирного перехода от государства диктатуры буржуазии к государству диктатуры пролетариата.
Всё это можно осуществить в рамках существующего буржуазного права, действующего в настоящее время российского законодательства. Но буржуазия уже не раз доказала, что ради сохранения своей власти она всегда готова нарушить любые законы, ею же установленные. Поэтому при формировании и организации деятельности «Союза трудящихся» должно уделяться особое внимание работе с различными общественными организациями, связанными с силовыми структурами (ветеранов вооружённых сил, внутренних войск, участников вооружённых конфликтов, ветеранов ВДВ и т.п.). Поскольку служащим силовых структур запрещено заниматься политической деятельностью, и политические партии не могут привлекать их непосредственно к своей работе, общественные организации близкие к этим структурам должны использоваться для формирования в них соответствующего сознания, обеспечивающего блокирование возможности антиконституционного использования буржуазией силовых структур для сохранения своего господствующего положения в обществе.
То есть, исходя из всего изложенного, власть вначале берётся практически, установлением тотального контроля над ныне действующей системой власти, а при получении подавляющего большинства в Государственной Думе оформляется юридически со сменой государственного устройства в целом.
4. Социально-экономический блок.
Выступая за установление в стране диктатуры современного пролетариата, диктатуры подавляющего большинства трудящихся масс, партия признаёт, что конкретные и окончательные решения по всем экономическим и социальным вопросам будут приниматься самими трудящимися через систему государственного устройства обеспечивающую выявление и реализацию их воли. В связи с этим, партия считает своей задачей формирование этой воли масс исходя из следующего.
Материальная основа сохранение отмирающего государства диктатуры пролетариата. «Пролетариату нужно государство — это повторяют все оппортунисты, социал-шовинисты и каутскианцы, уверяя, что таково учение Маркса, и «забывая» добавить, что, во-первых, по Марксу, пролетариату нужно лишь отмирающее государство, т. е. устроенное так, чтобы оно немедленно начало отмирать и не могло не отмирать». (Ленин, ПСС, изд. 5, т. 33,стр. 24.)
Исходя из необходимости создания материальной основы обеспечения существования и эффективного функционирования государства диктатуры пролетариата, партия предлагает в качестве первоочередных мер следующее:
1. Немедленную национализацию подавляющей части производственной базы страны и в первую очередь крупных, сырьевых и энергетических предприятий с установлением на них максимально возможного уровня самоуправления трудовыми коллективами. 2. Немедленную национализацию всего банковского сектора, включая все структуры финансового рынка с изменением их структуры и принципов функционирования применительно к новым условиям. При этом в приоритетном порядке должны решаться следующие вопросы: • Переход на два вида денежных средств – для внутреннего и для внешнего использования. • Ликвидация внутреннего финансового рынка как такового, полное исключение использования внутренних денег как капитала приносящего доход. • Переход от финансового кредитования промышленности к ресурсному, оставив за внутренними деньгами только функцию учёта оборота стоимостей. 3. Введение государственной монополии на внешнюю торговлю.
4. Полную реальную и безвозмездную национализацию всей земли и природных ресурсов. В случае необходимости или временной целесообразности оставления ресурсных предприятий в частной собственности, договора могут заключаться только на услуги по добычи и первичной переработке ресурсов, с безусловной собственностью государства на всю конечную продукцию. Частные сельскохозяйственные предприятия могут использовать землю только на условиях договоров аренды заключённых на неопределённый срок с учётом дифференциальной земельной ренты и постоянного мониторинга качества почвы с возможностью прекращения их действия при значительных нарушениях условий договора.
5. В сельском хозяйстве немедленно приступить организации крупных специализированных предприятий с максимально возможной дифференциацией по специализации с возможностью постановки их под контроль и управление соответствующих научных центров. 6. Национализация наиболее значимых объектов социальной сферы и в первую очередь энергоснабжения, а так же водоснабжение, канализация, утилизация отходов и т.п. объектов жизнеобеспечения. 7. Введение полностью бесплатного образования на всех уровнях, с обеспечением условий равной доступности образования одинакового качества для всех жителей страны. 8. Введение бесплатного медицинского обслуживания с равными возможностями и с постоянным мониторингом здоровья для всех граждан страны. 9. Полную национализацию всех предприятий науки и культуры и средств массовой информации (последнее, за исключением ведомственных и индивидуальных в сети Интернет).
Чтобы обеспечить это предлагается полностью изменить систему управления обществом: 1. Полностью централизовать всю систему управления экономикой под руководством единого Государственного Управления Экономического Развития. Структуру управления экономикой формировать исходя не из назначения конечной продукции, а из особенностей технологии, обеспечивая возможность формирования иерархической разветвлённой сети, каждую ветвь которой должно возглавлять специализированное научное учреждение, обеспечивая, таким образом, единство науки и производства. Это позволит на основе глубокой специализации и кооперации в масштабах всей страны, а не отдельных отраслей, как было в СССР, резко увеличить эффективность производства.
2. Академическую науку и образование объединить в единую систему с централизованным руководством, обеспечив тесное сотрудничество и взаимоконтроль академической науки с специализированными научными учреждениями, а образования с наукой и производством.
3. Здравоохранение и спорт объединить в единую систему обеспечивающую здоровье и физическое развитие граждан, под руководством единого специализированного научного центра.
В охране здоровья граждан обеспечить концентрацию усилий на предупреждении заболеваний и выявления их на ранних стадиях, для чего обеспечить постоянный мониторинг здоровья каждого члена общества на протяжении всей его жизни, с полным возложением ответственности за это на соответствующие медицинские учреждения. Упор в спорте должен делаться не на зрелищность, а на массовость, содействуя таким образом физическому развития и укреплению здоровья граждан. С этой целью данное ведомство должно иметь возможность распоряжаться всеми лечебными, оздоровительными, спортивными учреждениями, а также учреждениями, предназначенными для отдыха граждан.
4. Сфера культуры и искусства должна быть так же объединена в единую систему под руководством соответствующего научного центра. Поскольку эта отрасль объективно является тесно связанной с идеологией, то её деятельность должна осуществляться под непосредственным контролем соответствующих подразделений академической науки.
|
Просмотров: 469 |
Добавил: yra
| Рейтинг: 2.5/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Архив записей |
| Наша кнопка |
|
|