Статистика
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Главная » 2015 » Февраль » 4 » Южноуральские дорожники, не получавшие зарплату год, хотят перекрыть трассу М-5
17:29 Южноуральские дорожники, не получавшие зарплату год, хотят перекрыть трассу М-5 |
И обвиняют чиновников и депутатов в коррупции
Челябинск, Февраль 04 (Новый День – Новый Регион, Юлия Малецкая, Николай Бутов) – В Челябинской области бывшие сотрудники обанкротившейся дорожной организации четвертый год не могут добиться выплаты долгов по зарплате. В разорении компании они винят чиновников и депутатов.
Как передает корреспондент NDNews.ru, история началась еще в 2011 году. Тогда ООО «ПКО «Челябинск-Стройиндустрия» («ПКО «ЧелСи») выиграло конкурс на строительство автодороги, соединяющей поселки Свет и Кацбахский в Кизильском районе. Компания наняла субподрядчика ООО «Уральская строительная компания» (УКС). Строительство продолжалось с июня по октябрь. Затем генеральный подрядчик и министерство строительство, дорожного хозяйства и инфраструктуры области расторгли договор. Соответственно «ЧелСи» отказалось и от услуг субподрядной организации. Дорога была не доделана, однако генеральный подрядчик получил из минстроя 167 миллионов рублей за выполненную работу в полном объеме, но торопился отдавать долг УКС – 60 миллионов рублей.
Весной 2012 года субподрядчик обратился в суд с просьбой взыскать задолженность. Однако в ответ получил встречный иск от генерального подрядчика, заявившего о том, что дорога выполнена некачественно и УКС за это должна 147 миллионов рублей неустойки.
Около года шли суды. В результате дело выиграло «ЧелСи», а Уральская строительная компания была признана банкротом. 200 сотрудников организации остались без работы и средств к существованию. По словам представителя Комитета народного контроля Татьяны Мизюриной, из-за банкротства людям не заплатили зарплату более чем за 1 год.
Решение суда в пользу «ЧелСи», по мнению эксперта дорожного хозяйства Рината Хайруллова, вызывает много вопросов. Так, при приемке выполненных работ ни у генподрядчика, ни у минстроя претензий к качеству строительства не возникло. Министерство подписало все документы, на основании которых «ЧелСи» и выплатили 167 миллионов рублей из бюджета.
Примечательно, что минстрой, как собственника спорной дороги, даже не привлекли к участию в суде. А на все попытки Уральской строительной компании получить от министерства разъяснения и помощь в данной ситуации, дорожники получали отписки о том, что ведомство не может вмешиваться с отношения двух хозяйствующих субъектов.
Представители рабочего коллектива и общественники убеждены, что здесь налицо коррупционные схемы с участием депутатов, чиновников и их родственников
Много вопросов вызывает и экспертиза качества дороги, проведенная по решению суда. По словам Хайруллина, у организации, делавшей заключение, не было допуска к строительному контролю, а непосредственно эксперт не имел специального образования и даже путался в понятиях.
Обжаловать решение Арбитражного суда Челябинской области в апелляционной инстанции дорожникам не удалось. Но сумма неустойки сократилась до 116 миллионов рублей.
По словам Татьяны Мизюриной, Уральская строительная компания не единственная пострадала от действий «ЧелСи»: «Эта схема рабочая. Точно так же обанкрочены ООО» Дорожник», МУП «УЖКХ» в Златоусте, ООО «Энергетическая строительная компания» и другие организации». По словам общественницы, ей известно о 6 компаниях, разорившихся по вине «ЧелСи».
Отметим, представители УСК дважды в 2014 году писали письма главе региона Борису Дубровскому. Прождав ответ на первое обращение более 3 месяцев, обратились повторно. После этого прокуратура провела проверку и выявила нарушения при исполнении контракта на строительство дороги Свет – Кацбахский. Генеральному подрядчику было предписано вернуть 167 миллионов рублей в областной бюджет.
Кстати, за последние 4 года компания «ЧелСи» успела сменить название и хозяйственную форму. А некоторые сотрудники разорившегося предприятия до сих пор не могут найти нормальную работу. Дорожники понимают, что при процедуре банкротства долги по зарплату выплатят в последнюю очередь: с 2011 года они не получили ни копейки.
«Страсти накалены, и люди даже готовы к каким-то акциями, чтобы заявить о себе, чтобы ситуация не замолчалась, – сообщил бывший начальник производственно-технического отдела Уральской строительной компании Виктор Болтика. – Как дорожные строители поступают? То, что строим, то и перекрываем, вплоть до перекрытия федеральной трассы. Тогда, я думаю, мы будем удостоены внимания».
Мнение представителей министерства дорожного хозяйства области и Законодательного собрания по данной ситуации осталось загадкой: на пресс-конференцию, посвященную проблеме, они не явились, несмотря на приглашение.
© 2015, «Новый Регион – Челябинск» Видео: NewDayNews.Ru: http://urfo.org/chel/524685.html
|
Просмотров: 333 |
Добавил: yra
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Архив записей |
| Наша кнопка |
|
|